Поговорим о трендах в копирайтинге на этот год?
Главный на мой взгляд тренд:
1. Учиться писать хорошо
Все уже поняли, что читателей цепляет лишь "годный" контент, который не высосан из пальца, а написан после плодотворной работы. CTRL+C/CTRL+V уже давно не работает, а все благодаря тому, что и Дзен, и Instagram теперь индексируются Гуглом, то есть теперь нужно заботиться не только об уникальности и качестве контента, но и добавлять в текст ключи, по которым клиенты смогут вас найти.
Тем более все больше владельцев страниц, интернет-предпринимателей, блогеров пишут посты сами: это и честнее, и дешевле (хотя качественнее все-таки заказать текст у копирайтера). Потому что клиенты хотят видеть на странице живого человека, который своими словами, своим стилем общается с подписчиками.
"А поговорить" перед покупкой никто не отменял.
Отсюда и тренд на обучение копирайтингу, сторителлингу и личному бренду.
2. Использование автоворонок, чат-ботов
Все внедряют автоворонки. Да, это тренд и он работает.
Но вот написать продающую email-рассылку или скрипт для чат-бота простым языком, с пониманием болей и потребностей клиента может не каждый. Здесь тоже поможет профессиональный копирайтер.
3.SEO-копирайтинг
Прогнозы маститых сеошников гласят, что контент для сайтов в 2020 году должен быть исключительно экспертным и уникальным. Конечно, это трудоемкая задача, поэтому стоит пригласить хорошего автора, который полностью погрузится в вашу специфику и будет выдавать вам крутые тексты. Даже роботы научились ранжировать контент по пользе.
В 2020 году статьи низкого качества наконец-то будут срезаться системой и не дойдут до потенциального клиента.
4. Видео
Мы продолжаем смотреть больше видео (привет новому обновлению Дзена), но это не значит, что тексты умерли. Как раз таки это и есть новый тренд в копирайтинге : написание текстов для видео, составление сценариев для роликов или переупаковка видео в презентацию. Казалось бы снять видео проще, но без текста и хорошего копирайтера и здесь не обойтись.
5. Сторителлинг
Сторителлинг стал настолько заезженным, что из классного, современного, цепляющего метода превратился в обычный инструмент продаж, который многие применяют так нелепо и наиграно, что "рука-лицо".
Но сторителлинг ждет перерождение, потому что это очень сильный и важный навык для продаж, правильно применяя который можно добиться колоссальных результатов. Просто ему нужно учиться.
6. Упаковка
Создать курс, марафон, написать чек-лист - это одно, а вот упаковать так, чтобы очередь из желающих разрывала директ, надо уметь. Упаковка помимо визуала - это и правильные слова, и нужна тональность голоса бренда, и уместное настроение в тексте, и качественно отобранная ЦА, и сценарий к сториз. Упаковать бизнес - значит выделить его на фоне конкурентов.