Есть на свете такая интересная организация, как FIA – Международная автомобильная федерация. Именно она отвечает за проведение «Дакара» и других известных гоночных ралли.
Проблема в том, что чиновники из FIA любят менять правила и требования к машинам, которые участвуют в их соревнованиях.
Как раз такая история произошла с болидом КамАЗ 49256. Сначала бюрократы добились ухода предшественника этой модели – КамАЗа 49252. Он уже один раз победил на «Дакаре» и мог побеждать дальше.
Чтобы урезонить российских гонщиков, федерация сначала запретила использовать на гоночных грузовиках 25-дюймовые шины, а потом добила чемпиона ещё одним своим решением.
В самом начале 2000-х годов, было запрещено участие машин с двигателем посередине кузова.
Теперь, мотор должен был стоять только под кабиной. Это стало точкой в истории двукратного чемпиона, потому что легче было создать новую машину с нуля, чем так кардинально переделывать эту.
Именно так на свет и появился КамАЗ-49256. Проблема была в том, что до следующего сезона оставалось всего 6 месяцев. Придумать и обкатать за это время спортивный автомобиль практически невозможно.
Точнее, возможно, но вот сколько потом будет непредвиденных проблем? Тем не менее, инженеры и испытатели КамАЗа сумели закончить работу в срок.
Победоносный скошенный кузов оставили, а в качестве мотора поставили агрегат от ЯМЗ, который выдавал 840 лошадиных сил.
Чтобы передний мост не рассыпался под усилившейся нагрузкой, его пришлось усиливать. С колёсной формулой 4x4, КамАЗ 49256 мог разгоняться до 180 километров в час. В паре с ярославским мотором работала коробка передач от немецкой компании ZF.
Вопреки ожиданиям чиновников из FIA, уже другой КамАЗ снова победил в «Дакаре». Это был 2002 год. Кроме того, машина начала собирать трофей за трофеем. Ей далась гонка «Оптик Тунис», знаменитый Desert Challenge и т.д.
Нужно было как-то останавливать и эту машину. Способ нашли быстро. Оба КамАЗа объединял скошенный кузов. Поэтому блюстители справедливости из FIA запретили машинам с такой формой кузова участвовать в соревнованиях.
На этом карьеру одного из уникальных творений камского инженерного гения была окончена. Мне одному кажется, что по этой истории можно фильм снять?
Советую посмотреть:
G-Niva – самый адекватный проект новой «Нивы», который я видел за последнее время
На заводе в Туле снова выпускают «Муравья». Но уже с красивой кабиной и АКПП
«Сармат» - вездеход от КамАЗа для гражданки. Есть капот, везёт 3 тонны, салон на шестерых
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.