Найти в Дзене
Светлана Вебер

Психология массовой культуры

Массовая культура формирует у людей желание быть как все и желание отличаться одновременно. Главная задача массовой культуры – сделать из человека «клона», который мыслит определенными шаблонами, клише. Массовая культура – это культура широкого круга общества, которой свойственны легкая доступность, простота и понятность, насильственные и сексуальные мотивы, развлекательный характер, большой тираж, воздействие на иррациональное (бессознательное) в человеке. «Массовый» человек легко поддается внушению, манипуляции, легко «заражается» идеей. У него меньше требований к качеству информации, он живет в мире детства, где все хорошо, где «идеальный план жизни», безоблачный, со счастливым концом, глобальный и удачный, почти как американская мечта. Современная массовая культура говорит на языке символов, простом и понятном для людей, мыслящих шаблонами, не умеющих и не желающих напрягать мозги. (Если помните, в древнем мире все начиналось с символов, переходило в иероглифы, буквы, слова, сложн

Массовая культура формирует у людей желание быть как все и желание отличаться одновременно. Главная задача массовой культуры – сделать из человека «клона», который мыслит определенными шаблонами, клише.

Массовая культура – это культура широкого круга общества, которой свойственны легкая доступность, простота и понятность, насильственные и сексуальные мотивы, развлекательный характер, большой тираж, воздействие на иррациональное (бессознательное) в человеке.

«Массовый» человек легко поддается внушению, манипуляции, легко «заражается» идеей. У него меньше требований к качеству информации, он живет в мире детства, где все хорошо, где «идеальный план жизни», безоблачный, со счастливым концом, глобальный и удачный, почти как американская мечта.

Современная массовая культура говорит на языке символов, простом и понятном для людей, мыслящих шаблонами, не умеющих и не желающих напрягать мозги. (Если помните, в древнем мире все начиналось с символов, переходило в иероглифы, буквы, слова, сложные тексты, чтобы сейчас снова вернуться к символам, которые будут просты и легки для понимания людям всех возрастов, религий, национальностей - как эмоджи при переписке).

-2

А теперь представьте, как брендам легко манипулировать «современным» (читайте «почти что умственно отсталым») человеком?

Вспомните, как вы проводите каждый вечер, уткнувшись в монитор компьютера или телефона, играя или листая ленту инстаграм. Ваш мозг не напряжен, вы не думаете, вы просто смотрите картинки. Любой выход из зоны комфорта причиняет вам практически физическую боль. Такое расслабление должно быть в жизни, но следите, чтобы оно не переросло в зависимость, превращая вас в ленивого и обрюзглого человека.