Найти тему
ADDVI

Спасаем бизнес от коронавирусной заразы

Оглавление

Все компании накрыло колпаком коронакризиса. Нет таких, на кого ситуация никак не повлияла. Пандемия разделила их на три категории:

1. На стероидах

Внезапный спрос на продукт этих компаний растёт на фоне карантина, но после может резко упасть. Производители санитайзеров, сервисы видеоконференций сейчас на коне, но этот взрывной рост не продержится даже до конца года, если вирус будет побеждён.

2. В реанимации

Балансирующие на грани — бОльшая часть рынка.

3. Мёртвые

Те, кто не выжил. Например, около 40% кофеен уже не откроются после отмены режима самоизоляции.

Первым помогать не нужно, третьим уже поздно. Остальные должны срочно заняться реанимационными мероприятиями

-2

Обеспечиваем безопасность пострадавшему

Вытащите водителя из горящего автомобиля. Уберите всё, что ещё больше тащит ваш бизнес на дно. Сокращайте косты.

• Договаривайтесь о скидках везде: аренда, реклама, поставки

• Увольняйте неэффективных сотрудников

• С теми, кто остался, поговорите о снижении зарплат

• Переводите целые отделы на аутсорс (бухгалтерию, маркетинг). Все плюсы полноценного штата сейчас проигрывают значительно более низкой стоимости разовых исполнителей

Дыхание рот в рот

Здесь есть инвесторы? Этому бизнесу срочно требуются финансовые вливания.

-3

Кто-то продаёт свой Майбах, кто-то берёт многомиллионные кредиты. Если без резких движений, то можно сделать следующее:

• Попросите всех должников рассчитаться

• Оплачивайте расходы частями, несрочные выплаты отложите

• Сохраните хоть малую часть продаж, используя новые пути: онлайн, через партнёрские сети

Непрямой массаж сердца

Подготавливаемся к запуску полноценного функционирования.

✔️ Во-первых, сейчас удачное время для того, чтобы заняться маркетингом. Не в полную силу, но что-то сделать можно. Запустите новые каналы продвижения, проработайте уже имеющиеся площадки.

Особенно перспективным будет выход на ютуб, абсолютно для любого бизнеса наша компания может придумать тематический влог.

✔️ Во-вторых, создайте антикризисную команду из самых сильных сотрудников. Это должны быть эксперты в своей области, которые знают, как восстановить процессы в полной мере после кризиса. Всеми силами постарайтесь удержать их возле себя, предлагайте им комфортные условия. Постоянно общайтесь с ними лично, поддерживайте связь.

Время от времени проверяем пульс

Тестируйте рынок новыми предложениями, чтобы вовремя вернуться и сразу же занять лидирующие позиции. После кризиса конкуренция уже не будет такой жёсткой, так что важно успеть увидеть и использовать шанс.

✔️Составьте список услуг или продуктов, которые вы будете предлагать в первую очередь. Возможно, то, что у вас сейчас уже есть, нужно просто это лучше проработать и учесть условия. Или что-то совершенно новое.

✔️Создайте коммерческие предложения на эти продукты/услуги и рассылайте их клиентам. Вы можете увидеть заодно, каким будет отклик — стоит ли действительно это выпускать на рынок.

Итог:

Когда мы оказываем первую помощь, важно действовать быстро. Если вы из тех, кто привык неделями просчитывать любой план, чтобы избежать рисков, то у вас мало шансов.

Кризис покажет, кто перед фарами автомобиля резко отпрыгнет в сторону, а кто останется стоять в ступоре.