Работаю я продавцом-консультантом в салоне сотовой связи и, конечно же, каждый день я рассказываю нашим клиентам про условия тарифных планов, про опции, сравниваю между собой предложения разных операторов и объясняю разницу. По крайней мере, пытаюсь. С переменным успехом.
Обычно наш диалог проходит так:
- Ваш тариф такой-то, стоимость минуты разговора Х рублей при звонке в домашнем регионе внутри сети, Y рублей при звонке в домашнем регионе на другого оператора. Звонки в другие регионы - А рублей своему оператору и Б рублей чужому соответственно. Вам все понятно?
- Да-да, я все понял... А вот вы скажите, если я в Москву буду звонить, то это сколько стоит?
- Москва - это другой регион, цена будет - на своего оператора А рублей минута, а на другого оператора Б рублей минута.
- Агааааа... А вот если на своего оператора, но во Владивосток?
- Владивосток - это тоже другой регион, как и Москва.
- Значит, будет Х рублей?
- Нет, на своего оператора в другой регион будет А рублей.
- Угу, теперь понятно. А вот если на другого оператора, но в своем регионе?
- Давайте я вам распечатаю прайс-лист подробный, там все расписано, вам будет проще запомнить. - распечатываю прайс, отдаю клиенту, он внимательно смотрит.
- Девушка, тут написано "исходящие вызовы на междугородние номера других операторов России, за исключением нашего оператора - Б рублей"! А почему не Y рублей на другого оператора?
- Потому что вызовы на междугородние номера - это когда вы звоните в другой регион, например, в Москву или во Владивосток.
- Так, подождите, я не собираюсь звонить в Москву!
- Я говорю для примера. Междугородний вызов - это вызов за пределы города, в котором вы находитесь. Туда входит и Москва, и Мурманск, и Новосибирск - все города России.
- А если я внутри нашего города только буду звонить?
- Тогда у вас минута будет стоить Х рублей своему оператору и Y рублей чужому.
- А зачем мне тогда эти странные цены А и Б?
- Это общие условия тарифа, на случай, если вам вдруг понадобится позвонить за пределы домашнего региона.
- А если я в Беларусь вдруг захочу позвонить?
- Это мы с вами не обсуждали. Но в вашем прайс-листе есть информация, вот там, чуть ниже. Минута разговора будет стоить Б*3, так как такой звонок считается международным.
- Пфф, дорого у вас так все, прямо даже и не знаю. Очень неудобный оператор.
-Вы часто звоните в Беларусь? Мы можем вам подобрать тариф специально для международных звонков или подключить дополнительную опцию для экономии.
- Да нет, никогда не звонил, так интересуюсь, на всякий случай.
- У вас остались еще какие-то вопросы по тарифу?
- Да нет, вроде все понятно, Х на другой оператор, Б на свой, Беларусь - другая страна...
И это мы еще вполне продуктивно поговорили, клиент даже вывод какой-то сделал из разговора.
Обычно мы заканчиваем на "Ох, какой дорогой у вас оператор, так все прям не для людей". И так причитают в основном те, кто просто на всякий случай интересуется - а сколько стоит минута разговора с Гаити, а вот если интернетом пользоваться в Антарктиде, то сколько будет стоить мегабайт, ну или, на крайний случай, ммс отправить на Азорские острова дороже, чем в Псков или нет?
Почитайте еще парочку историй от Продавана:
Когда никому не говоришь свой номер, потому что спамеры повсюду
Когда повсюду излучение и телефон вызывает рак...
Когда клиенты такие клиенты...
Когда клиенты такие клиенты - 2...