Найти тему

Отмечается замедление роста открытий гипермаркетов DIY

Ритейлеры активно развивают online-каналы продаж, обновляют действующие торговые объекты, повышают их эффективность и открывают новые форматы меньшей площади.

По данным исследования "Исследование "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года". Расширенная версия", подготовленного специалистами INFOLine, ритейлеры активно развивают online-каналы продаж, обновляют действующие торговые объекты, повышают их эффективность и открывают новые форматы меньшей площади преимущественно в местах с высоким трафиком (крупных торговых центрах).

На начало 2020 года в России функционировало 470 гипермаркетов DIY совокупной торговой площадью более 3,5 млн кв. м. За 2019 год количество гипермаркетов DIY увеличилось на 17 (в 2018 году – на 3), но в основном открытия новых торговых объектов связано со сменой собственности и бренда магазина, а не строительством новых.

Количество открытий торговых объектов формата "гипермаркет" всеми торговыми сетями DIY снижается. Исключением по снижению открытий, как и в предыдущие годы, стал Leroy Merlin. За прошедший год Leroy Merlin увеличил темпы органического развития и, помимо 2 гипермаркетов на месте приобретенных площадей "К-раута", открыл 10 новых гипермаркетов.

В конце 2019 года Leroy Merlin открыл первый гипермаркет нового формата "МаксиПро", ориентированный на профессиональных покупателей. В новом гипермаркете представлено 17 тыс. SKU и, кроме торговой зоны, размещается зона аренды инструментов, коворкинги, переговорные и тренинг-центры. Еще как минимум 1 такой гипермаркет планируется открыть в I полугодии 2020 года в Зеленограде (Московская область). В июне Leroy Merlin открыл флагманский "Леруа Мерлен ЗИЛ" в Москве торговой площадью 7,5 тыс. кв. м с творческой мастерской "Фабрика идей". Кроме того, компания релоцировала гипермаркет в Краснодарском крае из ТЦ в отдельно стоящее рядом здание. Это первый и уникальный для России опыт Leroy Merlin по переезду гипермаркета.

Серьезные изменения произошли на рынке гипермаркетов DIY Санкт-Петербурга: за 2018-2019 гг. Leroy Merlin увеличил долю на рынке в Санкт-Петербурге более чем в 2 раза. В результате замедлился рост в 2019 году в Санкт-Петербурге у СТД "Петрович" и у торговой сети "Максидом".

Ритейлеры уже не стремятся к вводу больших торговых площадей, осваивая новые для себя меньшие по площади форматы. Так, например, с 2019 года Leroy Merlin тестирует новый формат "Leroy Merlin Городской", площадью до 2 тыс. кв. м. По состоянию на март 2020 года функционируют 3 супермаркета "Leroy Merlin Городской" в Москве. 

В конце 2019 года "Максидом" принял решение о развитии торговых объектов уменьшенного формата "Максидом Рядом" площадью 4-5 тыс. кв. м. Первый гипермаркет малого формата "Максидом Рядом" площадью 4 тыс. кв. м был открыт в 2017 году в Санкт-Петербурге (ТРК "Гранд Каньон"). Открывать магазины малого формата ритейлер планирует в Санкт-Петербурге и городах, расположенных в радиусе 200 км от города. Возможные сроки открытия и количество новых форматов не уточняется.