Найти тему

"Ма"-свидетель невидимого

Термин « Ма » в японском языке приблизительно означает «промежуток», «пространство», «пауза» или «пространство между двумя структурными частями».
Неудивительно, что именно культура, в которой столько внимания к процессам, упорядочивающим материю, создала буто.

Мы все знаем, что буто обладает довольно мрачным настроением и противопоставляет себя академической красоте. Но почему он все равно притягивает нас? Ведь если бы в нем не было ничего, кроме клоунады и выпендрежа, он быстро бы надоел, наподобие маскарада готов.

Но он все больше и больше притягивает к себе.

-2

Эстетика буто -это не только "анти". В нем встречаются противонаправленные силы, и человек, находящийся всю историю цивилизации между ними, пытается наконец их объединить. Объединить через осознание и проживание. Пропустить через себя и открыть путь для того, что рождается из их синтеза. Для потока, который сносит старое и очищает.

Но если бы это было просто растворение одного в другом, все было бы слишком просто. Буто позволяет противоположностям сосуществовать за счёт структурной организации танца.
Мы не просто разрушаем, мы структурируем и создаём новое, как в алхимии. Именно структура танца, позволяет сделать акцент не на частях, а на "Ма"-пустоте, или переходе от одного к другому. Иными словами, в буто мы добивается визуализации того, чего не видно. Это следование за неизвестным. Трансформация форм - фундаментальное качество этого стиля.

-3

-4

Люди чувствуют эту силу в буто.
Эклектика-это не только внешний вид. Это также и внутренняя структура танца. И в буто внутреннее и внешнее достигают единства.
Переживание медленного движения на гранях замедляет время и производит революцию в мышлении – переживание взаимосвязанности.

"Это сущность того, что нас соединяет; это синхроничность в том смысле, что то, что вы называете Собой, или Внутренним, это в той же степени Вселенная и внешнее."©(А.Минделл)

А разве не это является самым главным?
И эту силу чувствуют все - и сами танцоры, и зрители.

-5
-6