В своё время Соломон писал:" Кто говорит то, что знает, тот говорит правду". Ну что ж, пожалуй, с этого можно начать. Итак, людей много, каждый что-то да знает, в чём то разбирается, в чём-то совершенно не разбирается. А начинает говорить то, что знает — вот она и правда послышалась.
Можно предположить, что есть и то, чего человек не знает. Более того, такая ситуация типична. Всего никто не может знать.
Вот, скажем, сухари.
Они сухие. Да, это правда. Хрустят, поджаристые, долго хранятся, в условиях самоизоляции на две недели хватает двух иссушенных булок, можно размачивать в молоке, употреблять с чаем, самостоятельно — это всё правда.
Так, и что? Во-первых, прежде чем стать сухарями, они были чем-то иным, произошли из чего-то. Во-вторых, они перестанут ими быть, изменятся, перейдут во что-то. Да и в тот момент, когда утверждается о них, что, мол, они сухие то говорящий это несколько кривит душой. То есть да, он то правду говорит, он же это знает. Но они не сухие, не вполне сухие. Влага в них есть, хоть и чуть, хоть сколько-нибудь, да есть. Они не поджаристые. То есть они, конечно, поджаристые, но не вполне, поскольку есть такие поджаристые, по сравнению с которыми эти — не поджаристые. Две булки на неделю не хватит. Вернее, хватит, но не всем и не каждому и не в каждой ситуации. В молоке нельзя их размачивать. Точнее, безусловно, можно, вот только если при этом с зеленым луком, а иначе и есть невозможно. Их нельзя есть как самостоятельное блюдо. По правде говоря, можно, но они жестковаты бывают, что и не каждый разгрызёт.
Собственно...
Итак. Лишь когда человек понимает, откуда возник предмет(о котором он говорит), во что может этот предмет перейти(всё меняется, это проверено временем), когда предмет рассматривается как нечто изменяющееся, как бы окутанное "туманом" изменчивости, кажущееся стабильным лишь в этот миг(и уж нет этого мига); так вот лишь тогда, с пониманием того, что несмотря на то, что предмет изменятся, он остается предметом, хоть и не таким же точно, каким был раньше, но тем же самым. Так вот лишь тогда может человек приблизиться к истине о сухарях. Мало назвать их хрустящими, мало про молоко твердить всякий раз, мало грызть их каждый день просто так. Это будет оставаться правдой.
Прийти к понятию истины — это ли не цель употребления сухарей?