Образы в палповых иллюстрациях Сэма Черри
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала соцсетях!
В Америке есть такая традиция – первый доллар, заработанный «праведным трудом», заключать в рамочку и вешать на стенку. Однако герой нашего сегодняшнего рассказа свой первый доллар потратил на карандаши и краски. Сэмюэл Джозеф Черри выиграл его в творческом конкурсе на лучший рисунок. Мальчику было всего лишь тринадцать лет. А долларовая купюра в руках подростка в 1916 году была очень приличной суммой.
Тогда в Европе грохотала Первая мировая война, в которую США были втянуты лишь отчасти, не столько участвуя в боевых действиях, сколько наживаясь на оных. А потому в Бронксе, где жила семья Черри было относительно безопасно. Ну насколько может быть безопасно в районе Нью-Йорка, который почти полностью населен эмигрантами. В любом случае Джозеф и Тереза (родители Сэма) были бесконечно рады, что уехали из Англии, которая оказалась втянута в мировую бойню.
Черри-старший был владельцем небольшой строительной фирмы, а потому его сын, Сэм, ещё будучи подростком, стал осваивать основы бизнеса, помогая отцу. Его увлечение живописью рассматривали как хобби, которому не мешали. А потому мальчик получал заочное художественное образование.
Всё решительно изменилось в 1929 году, когда экономика США, а затем и почти всего мира «рухнула», дав начало «Великой депрессии». Теперь нельзя было отказываться ни от каких заработков, даже если раньше оные и казались странными. Поначалу Сэм Черри преуспел в рекламе. Он создавал специальные иллюстрации, посвященные автомобилям, в которых использовал образы девушек в типичных нарядах эпохи ар-деко.
Собственно так продолжалось до 1939 года и казалось, что Сэм Черри мог стать одним из самых именитых рекламных художников Америки, пока к нему не обратились с просьбой создать серию иллюстраций для криминальных журналов, того что принято назвать «палп». Тот не отказался. Надо сказать, что приобрел некоторую известность. Хотя Черри и не был ведущим художником в этой сфере.
Выдвинуться на лидирующие позиции ему позволила случайность. Он оказался негоден к строевой службе по состоянию здоровья, а потому с началом Второй мировой войны оказался обладателем «белого билета». В то же самое время большая часть успешных палповых иллюстраторов была мобилизована. Как правило, они трудились в агитационно-пропагандистских бюро, создавая военные и гражданские плакаты. В палповых журналах возник повышенный спрос на «свободных» художников.
Именно в годы войны «ассортимент» творческих тем у Сэма Черри чрезвычайно расширился. Он иллюстрировал сказки, модные журналы, создавал множество иллюстраций в стиле вестерн. Последние, кстати, стали даже более популярными, нежели образы в манере «нуар». Так в творчестве художника стрелки с Дикого Запада вытеснили гангстеров и роковых красоток.
В 1948 году здоровье Сэма Черри, болевшего астмой, сильно ухудшилось, и он меняет место жительства. Это также сказывается и на его заказах. Он постепенно отходит от палпа (что рейнджеров, что гангстеров), возвращаясь в рекламный бизнес.
Если говорить о «криминальном» периоде в творчестве Сэма Черри, то он нередко выбирал в качестве героев своих иллюстраций реальных людей «опасных профессий». Зачастую его моделью был приятель, работавший телохранителем. Это был здоровый и атлетичный мужчина, которого звали Джон Хендли.
Если же говорить о дальнейшем творческом пути Черри, то он находился в постоянном поиске. Например, в возрасте 60 лет он задумал разработать концепцию особой ландшафтной и фасадной рекламы, для чего получил образование в сфере архитектурного дизайна
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»