Найти тему

Почему корпорация Apple может уйти в рецессию?

Оглавление

Apple (NASDAQ: AAPL) долгое время была дорогой на рынке, принося огромные выгоды для инвесторов за всю ее историю. За последнее десятилетие акции iPhone-производителя выросли благодаря росту его торговой марки смартфонов, высокодоходного бизнеса в сфере услуг и, в последнее время, расширяющегося сегмента переносимых устройств.

Apple
Apple

Однако, как и большинство компаний, сталкивающихся с потребителями, Apple сталкивается с рядом проблем, связанных с пандемией коронавируса. Его магазины за пределами Большого Китая были закрыты более месяца, потребители застряли дома, не в состоянии делать покупки где-либо, кроме онлайн, а производство в Китае было временно приостановлено из-за вспышки.

Самым большим риском для Apple сейчас может быть не сама пандемия, а глобальная рецессия, которая только начинается. В США 26 миллионов американцев подали заявки на пособие по безработице за последние пять недель, в то время как Европа пострадала еще сильнее вирусом с точки зрения нагрузки, чем в США.

Apple фактически превзошла S & P 500 с момента начала распродажи коронавируса, что является признаком того, что инвесторы ожидают, что нынешний встречный ветер окажет лишь незначительное влияние на бизнес, поскольку инвесторы с нетерпением ждут ожидаемого выпуска телефонов 5G. Однако это может быть ошибочным. Хотя Apple - техническая компания, она ориентирована на потребителя и поэтому чувствительна к дискреционным расходам.

Плохие новости для потребительских расходов

Розничные расходы упали на 8,7% в марте, когда большая часть страны закрылась, и апрель, вероятно, будет хуже. Хотя онлайн-канал Apple все еще активен, его собственные магазины и розничные партнеры, на которых он полагается, например, Best Buy, в основном закрыли свои магазины.

Apple также является элитным, элитным брендом, и, хотя компании удалось стать как основным, так и премиальным брендом, эти типы брендов часто оказываются первыми в рецессии.

IPhone от Apple под торговой маркой теперь стоит более 1000 долларов, и циклы обновления уже затянулись до начала кризиса. Поскольку все больше американцев и потребителей по всему миру сталкиваются с безработицей и отсутствием безопасности на работе, они, скорее всего, просто держатся за свой старый телефон, откладывают покупку нового телефона, рассматривают возможность покупки подержанного или восстановленного телефона или покупки более дешевого телефона вместо самого нового. Флагман iPhone. Некоторые могут даже отказаться от iPhone в пользу Android, который предлагает более дешевые варианты.

IPhone был только в зачаточном состоянии во время последней рецессии, поэтому нет простого способа узнать, как продукт будет работать в трудные времена, но другие дорогие, долговечные товары могут предложить аналог.

Автомобили, например, имеют ряд сходств с iPhone. Для большинства американцев это предметы первой необходимости, но они также являются предметом больших затрат, и в трудные времена продажи автомобилей, как правило, стремительно падают.

Офис
Офис

Аналогичные продажи товаров длительного пользования в целом упали на 12% в последнем спаде.

Что это значит для Apple

Глядя на производительность Apple в условиях финансового кризиса, мы видим аналогичное влияние. В 2009 финансовом году продажи Mac, крупнейшего в то время продукта Apple, сократились на 3% после роста на 38% годом ранее. В следующем году, в 2010 финансовом году, они сильно восстановились, увеличившись на 26%. Общий рост выручки Apple в то время не снижался, поскольку его поддерживал растущий рост с iPhone, но он все еще резко замедлился. Выручка за три года с 2008-2010 финансового года выросла на 52,5%, 14,4% и 52% соответственно.

Цифры Mac и общий доход Apple показывают значительное замедление во время последней рецессии, что является предупреждением для продаж Apple и iPhone. Его смартфон-шатер уже является зрелым продуктом, и продажи iPhone в прошлом финансовом году упали на 14% до $ 142,4 млрд из-за снижения продаж. Продажи iPhone отскочили в первом финансовом квартале, увеличившись на 7,6% из-за теплого приема iPhone 11. Однако, учитывая препятствия, вызванные пандемией и рецессией, продажи должны быстро снизиться с первого квартала и, вероятно, завершат год хуже. чем в 2019 году падение на 14%. Подобная тенденция замедления вероятна и с другим оборудованием Apple, включая iPad, Mac и носимые устройства.

Несмотря на то, что Apple будет сталкиваться с некоторыми сильными препятствиями в предстоящих кварталах, акции упали менее чем на 15% от своего исторического максимума в феврале, и аналитики по-прежнему призывают к росту доходов и прибыли, хотя это может быть связано с тем, что они еще предстоит обновить свои прогнозы.

Поскольку большинство потребительских акций рухнуло во время кризиса, Apple может сообщить о плохих новостях, когда 30 апреля сообщит о доходах в первом квартале. Несмотря на то, что компания выздоровеет в долгосрочной перспективе, инвесторы, похоже, недооценивают препятствия, с которыми сталкивается технологический гигант. следующий год или два.