Найти в Дзене
D`SKUL

Продвижение в Telegram. 9 советов

Телеграм живуч. Он пользуется популярностью и продолжает расти вопреки всем блокировкам. Каналы в Телеграме заводят СМИ, блогеры, медийные личности и различные компании. Если и вы хотите делиться своим контентом с аудиторией этого мессенджера, то познакомьтесь с нашими советами о том, как эффективнее продвигать свой канал.

  • Набирайте базу подписчиков.

Оставляйте ссылку на свой Телеграм во всех развитых источниках. Приглашайте подписчиков из соцсетей, рассказывайте о канале в электронных письмах. Зовите всех: знакомых, друзей, преодолейте барьер “социальной тишины”, ведь когда на канале всего 10 человек, к вашему контенту будут относиться предвзято. В Телеграме отсутствуют лайки и комментарии, поэтому все, что у вас есть — это просмотры и подписчики.

  • Делайте уникальные посты

Одинаковые публикации в Телеграм и других площадках имеют смысл, если их смотрит разная аудитория. Пока это не так, лучше публиковать оригинальные материалы, чтобы люди были заинтересованы в подписке на канал.

Чтобы не тратить много сил на контент, меняйте формат готовых публикаций. Например, это могут быть краткие выжимки из видео, лекций, а также дополнительные материалы к постам на других площадках.

  • Подружитесь с каталогами Телеграма

У Телеграма нет внутреннего перечня каналов, но есть внешние каталоги вроде tgstat.ru. В них вы сможете найти похожие каналы, проанализировать их, узнать охват, процент вовлеченности, найти рекламную площадку. Зарегистрируйте свой канал в каталоге, когда у вас появится аудитория, и пользователям будет легче вас найти.

  • Осуществляйте взаимный пиар

Взаимная реклама с небольшими каналами выручит вас на старте. Найдите похожий канал в каталоге и договоритесь о взаимном пиаре с администратором. Полезнее делать такие посты в разное время, чтобы перешедший пользователь увидел контент, а не обратную рекламную ссылку.

  • Взаимодействуйте с конкурентами

Можно сказать, что каналы с идентичной тематикой в Телеграме и не являются конкурентами. Сотрудничество между вами поможет в продвижении, так как основной профит состоит в обмене аудиторией. Люди охотнее приходят с каналов той же тематики, нежели смежной. Не стесняйтесь покупать платную рекламу у более популярных каналов, выстраивайте коллаборации с ними.

  • Помогут тематические подборки

Администраторы некоторых каналов время от времени составляют посты-подборки со списком площадок. Обычно это краткое описание нескольких каналов, которые могут быть интересны аудитории. Остальные авторы репостят эту подборку себе, чтобы получить как можно больший охват. Так все содействуют друг другу в деле увеличения числа подписчиков.

-2
  • Пиар-постов не должно быть слишком много

Ваша изначальная аудитория пришла смотреть не на сплошные рекомендации, а на контент. Поэтому не стоит бросаться в постоянные коллаборации с небольшими каналами, подписчикам это надоест.

  • Контактируйте с аудиторией

Без привычных лайков и комментариев сложнее получить отклик от подписчиков, но у Телеграма все же есть свои способы. С помощью ботов устраивайте опросы (@vote), добавляйте кнопки, похожие на лайки (@like). Так вы получите реакцию аудитории на ваш контент.

-3
  • Сторонитесь рекламных площадок с накрученными подписчиками

Накрутить фейков на канал в Телеграме несложно. При покупке рекламы обратите внимание на просмотры постов у канала, а также узнайте отзывы предыдущих рекламодателей на этой площадке. Также, можно проанализировать охват и вовлеченность в каталогах.

Эти девять советов призваны помочь начинающим администраторам Телеграм-каналов. Более полную информацию о продвижении в Телеграм, о контент-маркетинге, диджитале, smm можно черпать из бесплатных курсов, на которых профессионалы делятся своим опытом, фишками и замечаниями онлайн.