Найти тему

Как мог выглядеть первый российский круизный лайнер

Измененный концепт представили конструкторы

Сегодня в России, помимо сухогрузов, рыбаков и военных кораблей, строятся еще два судна. Почему так исключительно? Потому что до них в нашей стране ничего подобного никто не строил.

Речь идет о круизных лайнерах проектов PV300 и PV300VD, которые строятся на российских верфях. Первый - в Нижнем Новгороде на заводе "Красное Сормово", второй - в Астрахани на судостроительном заводе "Лотос". Проекты круизников разработало "Морское инженерное бюро".

"Мустай Карим" / фото: Морское инженерное бюро
"Мустай Карим" / фото: Морское инженерное бюро

Оба судна уже спущены на воду и им даны имена, однако астраханские корабелы значительно уступают по темпам строительства от нижегородцев. Для наглядности, сормовский лайнер "Мустай Карим" уже готовится к выходу в свой первый туристический рейс, но из-за коронавируса вместо мая, судовладелец собирается отправить судно в июне 2020 года.

Стоит напомнить, что это будут не просто лайнеры, это будут четырехзвездочные плавучие гостиницы, с собственными шеф-поварами и командой профессионалов на борту. Это будут суда длиной чуть более 141 метра, шириной - почти 17 метров. Лайнер может принимать 329 пассажиров, для которых будут подготовлены стандартные и люксовые каюты.

Сегодня судно выглядит следующим образом и уже вряд ли в его внешнем виде что-то изменится:

Иллюстрация: "ВодоходЪ"
Иллюстрация: "ВодоходЪ"

И вот параллельно строительству, нижегородские инженеры-конструкторы компании "Си Тех", предложили свой эскизный проект предложений по внесению изменений в экстерьер судна "Мустай Карим". Выглядит он следующим образом:

Эскиз КБ "Си Тех" / иллюстрация: "Си Тех"
Эскиз КБ "Си Тех" / иллюстрация: "Си Тех"

Что скажете? Какой вариант вам нравится больше? Видите ли отличия?