В далеком 1993 году компания Apple была на грани банкротства. Стив Джобс был уволен. Производимые компьютеры не выдерживали конкуренции с более дешевыми, понятными и распространенными PC от конкурентов. Продажи не покрывали расходов компании. На одну только разработку новых технологичных устройств за последние годы было выброшено 600 миллионов долларов. Но ни одна из этих разработок не принесла ожидаемых результатов.
Где-то в недрах компании созрела идея выйти на рынок игровых приставок. Тем более, производители PlayStation и Nintendo купались в прибылях. А значит рынок был перспективным. Не мудрствуя лукаво (денег и так особо нет), Apple берет за основу один из своих компьютеров Mac, урезает его мощность и функционал до бесстыжего неприличия, нарекает сие творение игровой консолью Apple Pippin и выпускает на рынок усилиями сторонних компаний...
В целом, идея была неплохой: эдакий мини-компьютер в корпусе игровой приставки и с полноценными возможностями серфинга в интернете. Однако реализация идеи оставляла желать лучшего.
Pippin базировался на уже тогда устаревшем процессоре PowerPC с частотой 66Мгц. Остальные комплектующие также не отличались быстродействием. Приставка была откровенно слабой на фоне более мощных конкурентов от Sony, Sega и Nintendo. Цена же за консоль стартовала с 600 долларов. Для примера – та же PlayStation продавалась по цене в 2 - 2,5 раза дешевле.
Сама Apple не выпускала приставку, а предложила лицензию на производство и выпуск сторонним компаниям, одной из которых и стала японская Bandai.
Pippin позиционировали как замену настольному ПК. Но 600$ - это цена не самого плохого компьютера и зачем ему искать куцую замену, набирать текст на экране джойстиком – люди откровенно не понимали. Да и хваленые возможности работы в Сети – скажем так, не радовали. Любой текст был практически нечитаем на большинстве тогдашних телевизоров.
Да и доступ в сеть тогда был не так доступен. Те, кто мог позволить себе выход в интернет из дома - явно не нуждались в "замене ПК по цене ПК".
Ладно, история знает примеры, когда приставки выходили и по более дорогой цене (тот же 3DO), но им удавалось откусить свой кусок рынка за счет наличия крутых игр. А вот с этим у Pippin были огромные проблемы. Практически никто из игровых разработчиков того времени не изъявлял желания выпускать игры на консоли с туманными перспективами. Производителю Pippin, компании Bandai, даже пришлось платить некоторым разработчикам, чтобы те выпускали игры на их платформе.
В итоге, на консоли вышло менее сотни тайтлов, из которых игр – всего несколько десятков, а остальное – различные программы для серфинга в интернете и компьютерные энциклопедии. Среди игр – нет ни одного более-менее известного названия (ну разве что Power Rangers). Да и картинка в играх смотрелась хоть и неплохо, но не дотягивала по уровню графики до конкурентов. Да, среди библиотеки можно отыскать пару-тройку интересных проектов (вроде шутера Super Marathon или гонок Racing Days), но в большинстве своем – цепляющего ничего не было.
Из планировавшихся на реализацию 500 000 шт, продать сумели чуть больше 40 000 шт. Да и то, втюхивая приставку по партнерским программам в отели и авиакомпании.
Окончательно поддержку консоли прекратили в 1997 году, менее чем через два года после выпуска. В мае 2006 Pippin был назван PC World Magazine одним из 25 худших технических продуктов за всё время.