Найти в Дзене
MaloBit

Игровая приставка от... Apple. Epic Fail из 90-х годов.

В ней явно прослеживался дизайн всех устройств Apple того времени
В ней явно прослеживался дизайн всех устройств Apple того времени

В далеком 1993 году компания Apple была на грани банкротства. Стив Джобс был уволен. Производимые компьютеры не выдерживали конкуренции с более дешевыми, понятными и распространенными PC от конкурентов. Продажи не покрывали расходов компании. На одну только разработку новых технологичных устройств за последние годы было выброшено 600 миллионов долларов. Но ни одна из этих разработок не принесла ожидаемых результатов.

Одна из немногих более-менее успешных разработок Apple того времени - мини-компьютер Newton . Один из первых КПК на рынке. Увы, отвратительное управление и огромная цена не позволили устройству завоевать популярность.
Одна из немногих более-менее успешных разработок Apple того времени - мини-компьютер Newton . Один из первых КПК на рынке. Увы, отвратительное управление и огромная цена не позволили устройству завоевать популярность.

Где-то в недрах компании созрела идея выйти на рынок игровых приставок. Тем более, производители PlayStation и Nintendo купались в прибылях. А значит рынок был перспективным. Не мудрствуя лукаво (денег и так особо нет), Apple берет за основу один из своих компьютеров Mac, урезает его мощность и функционал до бесстыжего неприличия, нарекает сие творение игровой консолью Apple Pippin и выпускает на рынок усилиями сторонних компаний...

Новую консоль от Apple - Pippin агрессивно рекламировали. Но создатели сами не понимали, на какую аудиторию рассчитан продукт. Вот и рекламные ролики пыталась вместить в себе успешных бизнесменов и радостных детишек. Позже все это мракобесие заменили на просто черный экран с текстом и изображением консоли.
Новую консоль от Apple - Pippin агрессивно рекламировали. Но создатели сами не понимали, на какую аудиторию рассчитан продукт. Вот и рекламные ролики пыталась вместить в себе успешных бизнесменов и радостных детишек. Позже все это мракобесие заменили на просто черный экран с текстом и изображением консоли.

В целом, идея была неплохой: эдакий мини-компьютер в корпусе игровой приставки и с полноценными возможностями серфинга в интернете. Однако реализация идеи оставляла желать лучшего.

Pippin базировался на уже тогда устаревшем процессоре PowerPC с частотой 66Мгц. Остальные комплектующие также не отличались быстродействием. Приставка была откровенно слабой на фоне более мощных конкурентов от Sony, Sega и Nintendo. Цена же за консоль стартовала с 600 долларов. Для примера – та же PlayStation продавалась по цене в 2 - 2,5 раза дешевле.

По сути - Pippin являлся тем же компьютером Mac с сильно урезанным функционалом. Благодаря этому - для консоли было весьма удобно программировать игры. Но это же и сыграло злую шутку. Что позволяли возможности консолей от конкурентов - здесь было недоступно.
По сути - Pippin являлся тем же компьютером Mac с сильно урезанным функционалом. Благодаря этому - для консоли было весьма удобно программировать игры. Но это же и сыграло злую шутку. Что позволяли возможности консолей от конкурентов - здесь было недоступно.

Сама Apple не выпускала приставку, а предложила лицензию на производство и выпуск сторонним компаниям, одной из которых и стала японская Bandai

Pippin позиционировали как замену настольному ПК. Но 600$ - это цена не самого плохого компьютера и зачем ему искать куцую замену, набирать текст на экране джойстиком – люди откровенно не понимали. Да и хваленые возможности работы в Сети – скажем так, не радовали. Любой текст был практически нечитаем на большинстве тогдашних телевизоров.

"Передовые возможности игровой приставки!". Простой графический и текстовый редакторы. Выпущенный на 8 лет раньше для 16-битной платформы Sega Megadrive редактор Art Alive - имел гораздо более расширенный функционал.
"Передовые возможности игровой приставки!". Простой графический и текстовый редакторы. Выпущенный на 8 лет раньше для 16-битной платформы Sega Megadrive редактор Art Alive - имел гораздо более расширенный функционал.

Да и доступ в сеть тогда был не так доступен. Те, кто мог позволить себе выход в интернет из дома - явно не нуждались в "замене ПК по цене ПК".

Ладно, история знает примеры, когда приставки выходили и по более дорогой цене (тот же 3DO), но им удавалось откусить свой кусок рынка за счет наличия крутых игр. А вот с этим у Pippin были огромные проблемы. Практически никто из игровых разработчиков того времени не изъявлял желания выпускать игры на консоли с туманными перспективами. Производителю Pippin, компании Bandai, даже пришлось платить некоторым разработчикам, чтобы те выпускали игры на их платформе.

Графический редактор комиксов для Pippin. С играми было туго и пользователям предлагали развлечь себя рисованием комиксов.
Графический редактор комиксов для Pippin. С играми было туго и пользователям предлагали развлечь себя рисованием комиксов.

В итоге, на консоли вышло менее сотни тайтлов, из которых игр – всего несколько десятков, а остальное – различные программы для серфинга в интернете и компьютерные энциклопедии. Среди игр – нет ни одного более-менее известного названия (ну разве что Power Rangers). Да и картинка в играх смотрелась хоть и неплохо, но не дотягивала по уровню графики до конкурентов. Да, среди библиотеки можно отыскать пару-тройку интересных проектов (вроде шутера Super Marathon или гонок Racing Days), но в большинстве своем – цепляющего ничего не было.

Тот самый Racing Days. Одна из лучших игр для приставки. И не удивляйтесь отсутствию руля на приборной панели. Игра и так выжимала максимум из железа консоли, рулем (и его анимацией) пожертвовали ради других ресурсов. Ну и чтобы вид на трассу не загораживал)
Тот самый Racing Days. Одна из лучших игр для приставки. И не удивляйтесь отсутствию руля на приборной панели. Игра и так выжимала максимум из железа консоли, рулем (и его анимацией) пожертвовали ради других ресурсов. Ну и чтобы вид на трассу не загораживал)

Из планировавшихся на реализацию 500 000 шт, продать сумели чуть больше 40 000 шт. Да и то, втюхивая приставку по партнерским программам в отели и авиакомпании.

Собранная неизвестным коллекционером почти полная линейка игр для консоли Pippin
Собранная неизвестным коллекционером почти полная линейка игр для консоли Pippin

Окончательно поддержку консоли прекратили в 1997 году, менее чем через два года после выпуска. В мае 2006 Pippin был назван PC World Magazine одним из 25 худших технических продуктов за всё время.

Sonic, принцесса Пич (из игр про Марио), Zelda, приставки Saturn и PlayStation оплакивают смерть Pippin. Так геймеры потроллили Apple.
Sonic, принцесса Пич (из игр про Марио), Zelda, приставки Saturn и PlayStation оплакивают смерть Pippin. Так геймеры потроллили Apple.