Этот грузовик очень похож на очередную продукцию какого-то китайского завода, но был полностью разработан в России. В своё время он наделал немало шума, но потом про него просто забыли. Это "Русак" - амбициозный проект среднетоннажного городского грузовика.
"Русак" расшифровывался как "Русская Автомобильная Компания". Эта фирма была образована в структуре группы компаний "КОМ" специально для выпуска этих грузовиков.
Скорее всего, про более поздние "Русаки" вы слышали, но мало кто знает про самый первый прототип. О нём я и хочу вам рассказать.
Первый опытный образец появился в 2005 году. Его создавали с одной целью: проверить концепцию создания бескапотной машины на горьковских узлах и агрегатах.
Шасси
Конструкторы взяли переднюю часть от одного ГАЗона и сварили с задней частью от второго ГАЗона. От них же взяли передний и задний мосты, а также двери кабины, которые пришлось правда немного переделать.
Переднюю подвеску оставили рессорную, но рессоры разработали заново на Чусовском металлургическом заводе. Они тут малолистовые и увеличенной длины. В задней же подвеске использовали пневмобаллоны, которая позволяла сохранить погрузочную высоту у пустого и полностью загруженного грузовика.
Кабина
Одним из самых сложных элементов стала кабина. Её требовалось собрать максимально быстро и просто, поэтому за основу взяли серийную кабину от ГАЗ-3307, хотя определить это не так уж и просто.
Понятно, что нельзя просто так превратить кабину капотного грузовика в бескапотную, поэтому конструкторам пришлось хорошенько потрудиться, чтобы её адаптировать под новую компоновку.
Колесные арки и передний бампер были сделаны из пластика, хотя в основе своей имеют каркас деталей от того же ГАЗона. Передние блок-фары взяли от ВАЗ-2110.
Двигатель и рулевое управление
Под кабиной расположился хорошо известный по "Бычкам" дизельный двигатель Д-245, который объединили со смоленской 5-ступенчатой коробкой передач. Привод коробки передач сделали троссовый. Его изготовили на заказ в компании "Технопривод" из города Ровно.
Пришлось заморочиться с рулевым управлением. Рулевую колонку разработали и сделали самостоятельно, а сам механизм поставил сербский завод "Первая пятилетка".
Таким был самый первый прототип. Потом появился второй, уже с новой стеклопластиковой кабиной разработки компании "Буран-Стайлинг" из города Чкаловска, Нижегородской области. Потом еще два, и всё. Проект оказался нежизнеспособным, но об этом я расскажу в одном из следующих выпусков.