Нынешняя политика не является адекватной, поэтому возможности улавливания CO2 из воздуха в настоящее время сочетаются с подходами, которые помогают компенсировать расходы на улавливание, причем в большинстве случаев улавливаемый CO2 вновь выбрасывается в воздух, будь то с помощью продуктов питания (например, использование CO2 в теплицах), газированных напитков или синтетического топлива.
Многие негативные подходы к выбросам создают обогащенный CO2 газ для хранения, и к середине века потребуется хранить около 10 миллиардов тонн (например, по сценарию "посередине дороги" при температуре 1,5°C, Межправительственная группа экспертов по изменению климата, 2018 г.). Келемен и др. предлагают всесторонний обзор вариантов хранения. Сюда входит секвестрация в глубоко засоленных водоносных горизонтах и минерализация. Сообщается о годовом потенциале хранения вместе с приблизительными затратами. Геологическое хранение CO2 имеет значительную вместимость в глобальном масштабе, и хранение в осадочных бассейнах осуществляется на практике с начала 1970-х годов (например, в Пермском бассейне).
В течение следующих 50 лет и далее наш энергетический переход должен привести к сокращению использования ископаемого топлива и увеличению использования возобновляемых источников энергии. Маловероятно, что ископаемое топливо исчезнет полностью, и, безусловно, декарбонизация ископаемого топлива станет важной частью технологического перехода. "Улучшенная добыча нефти" (УДН), метод, с помощью которого CO2 закачивается в недра для извлечения нефти из выработанных коллекторов, давно признан как высвобождающий больше CO2, чем секвестр. Нуньес-Лопес и Москаль заставляют нас задуматься. Если оптимизировать схему ПНП на хранение CO2, а не на добычу нефти, то она может работать с чистым отрицательным углеродным балансом в течение ограниченного периода времени. Этот потенциал еще более увеличивается, если дополнительный технологический CO2 будет закачиваться ниже в горную породу ("складирование в штабеле"). Конечная способность проекта ПНП быть нетто-отрицательным углеродом вместе с ограниченным масштабируемым потенциалом (Kolster и др., 2017) делают хранилище углерода в ПНП ценным ресурсом, о котором мы должны позаботиться в рамках долгосрочного перехода к декарбонизации ископаемого топлива. Управление переходом к чистому нулю выбросов углерода может включать в себя технологии и процессы, несовместимые с поставленной целью, но в противном случае сделает нас на несколько шагов ближе. Например, замена угля без выбросов на газ снижает выбросы при производстве энергии, но для достижения наших климатических целей потребуется дальнейшее сокращение выбросов. Аналогичным образом, осуществимость ряда ТВЭ (например, прямой улавливания воздуха) чувствительна к интенсивности выбросов при энергоснабжении и, таким образом, неразрывно связана с переходом на энергоснабжение.
Многие могут удивиться, что двухметровая лента почвы, покрывающая большую часть нашей планеты, содержит больше углерода, чем растительность и атмосфера вместе взятые. Паустьян и др. рассматривают существующие передовые методы управления и пограничные технологии для управления и максимизации этого ресурса. Они призывают к двухэтапной стратегии. Во-первых, это решительная политика, которая могла бы быть немедленно введена в действие для стимулирования существующих технологий и подходов. Кроме того, продолжение и повышение уровня научных исследований и разработок может быть использовано для создания новых сортов сельскохозяйственных культур для получения дополнительных отрицательных выбросов в середине столетия.
В дискурсе по вопросам НЕТ появляется идея интеграции подходов, основанных на использовании земельных ресурсов, с платформами политики реформирования сельского хозяйства. В этом контексте Якобсон и Санчес рассматривают актуальные для сельского хозяйства СЕТ в контексте государственного управления США. Они рекомендуют создать новое исследовательское агентство и программу коммерциализации технологий в рамках Министерства сельского хозяйства США, усовершенствовать координационные агентства и фонды, а также предпринять действия конгресса по созданию и финансированию новых программ СЕТ. Эта работа представляет собой ценное понимание того, как государственное управление может быть сформировано в результате проблемы сбалансированности остаточных выбросов с использованием ТВЭ.
Рассмотрение глобального потенциала ТВЭ стало важным первым шагом на пути к пониманию того, какие варианты могут быть доступны в масштабах. Однако их развертывание, несомненно, будет происходить в национальном и региональном масштабах. В перспективной статье Фажарди и др. рассматриваются национальные и региональные барьеры на пути реализации ряда подходов, включая земельные и водные ресурсы, доступ к низкоуглеродной энергии, хранение СО2, социально-экономические вопросы и финансы.