Найти тему
Ольга Зубова

Воспитание. Советы психолога. Часть 2.

Для того, чтобы процесс развития психологической автономности (независимости) завершился у ребенка успешно, нужно, чтобы оба родителя были достаточно грамотны (с психологической точки зрения) и каждый из них имел хорошо развитую психологическую автономность, чтобы помочь ребенку отделиться. Для этого родителям необходимо:

1. отвечать потребностям ребенка в заботе, защите, эмоциональной настройке для формирования надёжной связи с ребенком;

2. помогать детям учиться управлять своими эмоциями, когда эмоции выходят из-под контроля;

3. воспринимать ребенка таким, какой он есть, а не таким, каким бы вам хотелось его видеть;

4. позволять ему открыто выражать свои чувства, а также признавать потребности ребенка и реагировать на эти потребности, находясь с ним в тесном контакте;

5. поддерживать и поощрять действия ребёнка в здоровом исследовании окружающего мира, пользуясь словом "да" в два раза, чем словом "нет";

6. создать безопасность непосредственного окружения для эффективного познания ребенком окружающего мира, чтобы позволить ему исследовать этот мир;

7. поощрять выражение ребенком независимых суждений, чувств и действий в соответствии с возрастом ребенка;

8. обеспечить ребенка пониманием, заботой и поддержкой, когда ему это нужно;

9. демонстрировать эффективную психологическую независимость, прямо говоря то, что вы хотите, выражая собственные чувства, устанавливая четкие границы и прямо указывая на то, чего вы добиваетесь без применения силы и не заигрывая.

Исследования показывают, что дети учатся на примере поведения окружающих их людей.