Найти тему
Татьяна Байдак

Как обернуть недовольный отзыв в свою пользу. Учимся у лучших

Оглавление

Я собрала для Вас примеры того, как различные фирмы успешно отвечают на недовольные отзывы. Покажу и объясню сегодня: что нужно делать, когда в интернете о Вас оставляют плохие отзывы.

Возможно, для Вас каждый негативный отзыв как непобедимый дракон
Возможно, для Вас каждый негативный отзыв как непобедимый дракон

Вы должны быть благодарны людям, которые пишут о Ваших недочётах в компании. Вы же хотите славиться качественной продукцией и сервисом?

Они таким образом помогают увидеть Ваши минусы, которые Вы никогда бы не заметили, и пришлось бы только удивляться, что за повторными покупками не возвращаются.

А продать тому, кто у Вас уже покупал, в разы проще и дешевле, чем завоевать доверие нового человека.

Компании, которые смогли

Примеры того, как крупные и маленькие компании обрабатывают негативные отзывы своих клиентов в интернете.

Компания по производству сувениров и печати на одежде

В обеденное время клиент не смог забрать заказ, хотя в 2ГИС указано "без перерыва"

На что стоит обратить внимание и перенять в свой опыт:

  1. Начинает с приветствия по имени. Для человека нет слов приятней, чем своё имя. Используйте этот психологический приём чаще, людям будет приятно.
  2. "Мы сожалеем/понимаем Ваше недовольство в том, что...." – проявляет сочувствие, показывает, что действительно понимает, какие неудобства пришлось пережить клиенту.
  3. Оставляет контакт для связи, пытается связаться лично.

Многопрофильный медицинский центр

Грубый врач, болезненные ощущения во время осмотра

Что Вы можете применить у себя:

Кроме приветствия и сочувствия, которые разобрали в прошлом примере

"Нам важно разобраться в причине описанной вами ситуации. Чтобы мы могли это сделать, напишите, пожалуйста, ваши ФИО, контактные данные и ФИО врача в форме обратной связи на нашем сайте..."

Медицинский центр готов исправить свою ошибку, провести расследование и принять меры, чтобы такого больше не повторялось. Это повышает авторитетность компании: они не скрывают своих неудач, а исправляются, становятся лучше.

Услуги маникюра в салоне красоты

Некачественный маникюр

Возьмите на заметку:

Введите гарантию на качество выполнения работ: возврат денег или бесплатная переделка. Сделайте так, чтобы клиент остался довольным, если Вы действительно где-то накосячили.

Элитный свадебный салон

Несоответствие уровня класса салона

Что тут интересного можно запомнить и применить у себя:

1. Готовый ответ для недовольных сервисом.

Мы бы хотели с Вашей помощью улучшить наш сервис и разобраться в сложившейся ситуации, с целью выявить недоработки сотрудников и принять соответствующие меры.

2. Подпись лица, ответственного за поддержку клиентов

[Имя Фамилия], [должность] [указанной компании]

Очень желательно, чтобы этот человек был на значимой должности в компании: директор или руководитель отдела.

Подведём итог

На каждый негативный отзыв нужно реагировать. Это позволит Вам не повторять больше ошибок, и выигрышно выглядеть перед другими пользователями – Вы не скрываете недочёты, а исправляете их.

Ваш ответ может состоять из:

  • Приветствия. Поздоровайтесь и обратитесь по имени.
  • Сочувствия. Покажите, что Вы понимаете клиента и Вам действительно жаль, что он попал в такую ситуацию.
  • Решения проблемы. Вы хотите исправиться и просите помочь разобраться в ситуации подробнее клиента. Попросите его оставить телефон для связи и оставить отзыв в форме на сайте.
  • Гарантируйте качество. Возвращайте деньги или переделывайте работу бесплатно, если клиент обратится в течение указанного времени.
  • Подписи. Подпишите ответ в формате: Имя Фамилия, должность. Должность должна быть директором или руководителем.

___________________________________________

Давайте дружить в соцсетях!

Личная страница автора статьи ВКонтакте
Реалити-канал в Телеграме про работу маркетолога