DOOM Eternal - это шутер от первого лица, разработанный компанией id Software и изданный компанией Bethesda. Это пятая по счету игра в франшизе DOOM и прямое продолжение серии перезагрузок DOOM (2016).
Разработка
Игра DOOM Eternal была официально представлена Bethesda на выставке E3 2018, где было объявлено, что игра будет выпускаться одновременно на PS4, Xbox One, PC и Nintendo Switch, а кнопка Panic Button будет работать с версией игры Switch, точно так же, как они делали это для DOOM (2016). Позже было также подтверждено, что игра будет выпущена и на Google Stadia.
На Switch, игра работает со скоростью 30 кадров в секунду, в отличие от 60 кадров в секунду на других платформах. Bethesda также подтвердила, что на ПК игра будет выпущена и в Steam, а не только в Bethesda.net. Марти Страттон и Хьюго Мартин снова вернулись в качестве режиссеров игры после того, как они сыграли ту же роль в DOOM (2016). Мик Гордон также возвращается в качестве композитора.
В то время как DOOM (2016) был создан на движке idTech6, DOOM Eternal разработан на его версии следующего поколения, id Tech 7. По мнению разработчиков, idTech7 способен отображать и обладать в десять раз большей геометрической детализацией, чем idTech 6, а также позволит играть в игру с большей разрушаемостью в том, что касается врагов, с которыми игроки сражаются в игре.
С помощью DOOM Eternal разработчики также намерены запустить "Вселенную DOOM" с игрой, с большим акцентом на всеобъемлющее повествование и легенды, такие как посещение более разнообразных локаций в игре, в том числе "Ад на земле". Другая локация, Фобос, также будет в игре. Кроме того, в игре будут представлены кат-сцены от третьего лица, в отличие от ее предшественницы, в которой кат-сцены показывались исключительно от первого лица глазами Истребителя Судьбы.
Также было объявлено, что id Software будет разрабатывать многопользовательский компонент DOOM Eternal, а не передавать его на аутсорсинг, как это было сделано с DOOM (2016). Также была удалена функция SnapMap предыдущей игры, так что разработчики могли бы выделить эти ресурсы на послезапускное DLC для игры. В DLC будет включено как минимум два расширения для кампании, а также карты и больше игровых демонов для онлайн-режима Battle Mode (при этом последний будет выпущен бесплатно).
История
DOOM Eternal происходит после DOOM (2016). Силы ада захватили Землю, а демоны уничтожают планету. Истребитель Рока снова возвращается, чтобы сразиться с этими силами. Однако при этом он также пробуждает гнев сил Небесных, и теперь ему приходится бороться и с тем, и с другим.
Игровой процесс
DOOM Eternal отличается тем же темпом шутера от первого лица, что и его предшественник, что побуждает игроков быть более агрессивными и мобильными, однако, он добавляет много новых возможностей для игроков, чтобы подчеркнуть эти аспекты еще больше, как в бою, так и в путешествии. Мобильность была расширена: Doom Slayer теперь может подниматься по стенам и выполнять короткий и быстрый рывок в любом направлении.
В комплект поставки Super Shotgun также входит грейферный крюк, называемый Meat Hook, который может использоваться как в бою, так и при передвижении по платформе. В бою Истребитель Рока может выстрелить Meat Hook в противника, чтобы притянуть его к себе, а в платформере его можно использовать как обычный грэпплинговый крюк.
Также были добавлены новые виды оружия, такие как Crucible Blade, который появился в DOOM (2016), но не был пригоден для использования. Также в игру был добавлен клинок для рукопашного боя и более быстрых убийств славы. Броня Истребителя Рока может быть также оснащен несколькими новыми видами оружия, установленными на плече, такими как гранатомет, огнемет или ракетный пусковой механизм, которые могут быть использованы в сочетании с обычным оружием. Другим новым оружием является Ballista, которая производит один выстрел, который прилипает к противнику мгновенно перед взрывом.
id Software также подтвердили, что DOOM Eternal имеет в два раза больше типов врагов, чем DOOM (2016). Возвращаются несколько знакомых демонов, таких как Archvile, Revenant, Arachnotron и Pain Elemental. Между тем, новые враги включают в себя (но не ограничиваются) Мародер - рогатого зверя с гигантским боевым топором и Супер дробовиком, а также Doom Hunter - частично демоническое существо, предназначенное для охоты на Истребителя Рока.
DOOM Eternal также вводит систему здравоохранения, при которой Истребитель Рока может подобрать зеленые бронекостюмы в окружающей среде, которые служат в качестве 1-up. После смерти, если у Истребителя Рока остались какие-то жизни, она останавливается, вместо того, чтобы быть отправленной обратно на последний чек-поинт. В игре также есть узловое место, где Истребитель Рока может "тусоваться" и где игроки смогут увидеть, как он проводит свое свободное время. Также введена система "Разрушимых Демонов", которая видит, как тела демонов получают заметно больше повреждений, так как они получают больше урона во время боя.