Найти тему
Ия От

Как же постичь медитацию и что это вообще такое?!

Оглавление
https://images.pexels.com/photos/1051838/pexels-photo-1051838.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=1&w=500
https://images.pexels.com/photos/1051838/pexels-photo-1051838.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=1&w=500

Что такое медитация? И как и зачем мне это делать?

Хотя вам не нужно формально медитировать для того, чтобы практиковать хатха-йогу, но практика хатха-йоги обязательна для того, чтобы медитировать - две практики поддерживают друг друга. Благодаря практике йоги, вы улучшили свои способности концентрироваться и расслабляться - два самых важных требования к практике медитации. Теперь вы можете углубить ваше понимание того, что такое медитация, и начать свою собственную практику.

Что такое медитация?

Изысканная методология существует в рамках традиции йоги, которая призвана раскрыть взаимосвязь каждого живого существа. Это фундаментальное единство называется адвайта.

Медитация - это фактический опыт этого союза.

В Йога Сутре Патанджали дает наставления о том, как медитировать, и описывает, какие факторы составляют практику медитации. Вторая сутра в первой главе гласит, что йога (или союз) происходит, когда разум успокаивается. Эта душевная тишина создаётся путем приведения тела, ума и чувств в равновесие, которое, в свою очередь, расслабляет нервную систему. Патанджали продолжает объяснять, что медитация начинается тогда, когда мы обнаруживаем, что наше бесконечное стремление обладать вещами и наше постоянное стремление к удовольствию и безопасности никогда не могут быть удовлетворены. Когда мы, наконец, понимаем это, наши внешние поиски превращаются внутрь, и мы перемещаемся в область медитации.

По словарному определению, "медитация" означает размышление, размышление или созерцание. Она также может означать преданное упражнение на созерцание или созерцательный дискурс религиозного или философского характера. Слово "медитация" происходит от латинского meditari, что означает "размышлять" или "рассматривать". Слово медитировать является корнем этого слова и означает "принимать соответствующие меры". В нашей культуре медитация может быть интерпретирована несколькими способами. Например, вы можете размышлять или обдумать курс действий, связанный с образованием вашего ребёнка, или изменение карьеры, которое повлечёт за собой переезд по всей стране. Посмотрев мощный фильм или спектакль, вы можете быть перемещены для медитации на или размышляя о моральных проблемах, поражающих современное общество.

В контексте йоги, медитация, или дхьяна, определяется более конкретно как состояние чистого сознания. Это седьмая стадия, или конечность, йогического пути и следует за дхараной, искусством концентрации. Дхьяна, в свою очередь, предшествует самадхи, состоянию окончательного освобождения или просветления, последней ступени восьмилинейной системы Патанджали. Эти три конечности: дхарана (концентрация), дхьяна (медитация) и самадхи (нирвана) неразрывно связаны и коллективно называются самьямой, внутренней практики, или тонкой дисциплины, йогического пути.

Напомним, что первые четыре конечности - яма (этика), нияма (самодисциплина), асана (осанка) и пранаяма (продление жизненной силы) - считаются внешними дисциплинами. Пятая ступень, пратяхара, представляет собой отход чувств. Этот ломка чувств возникает из практики первых четырех шагов и связывает внешнее с внутренним. Когда мы обоснованы физически и ментально, мы прекрасно осознаем свои чувства, но в то же время отстраняемся от них. Без этой способности оставаться отстраненными, но при этом наблюдательными, медитация невозможна. Несмотря на то, что для медитации необходимо умение концентрироваться, медитация - это нечто большее, чем просто концентрация. В конце концов, она развивается в расширенное состояние осознания.

Когда мы концентрируемся, мы направляем наше сознание к тому, что кажется объектом, отличным от нас самих. Мы знакомимся с этим объектом и устанавливаем с ним контакт. Однако, чтобы перейти в область медитации, мы должны быть вовлечены в этот объект; мы должны общаться с ним. Результатом такого обмена, конечно же, является глубокое осознание того, что между нами (как сущностью) и тем, на чем мы концентрируемся или медитируем (на объекте), нет никакой разницы. Это приводит нас в состояние самадхи, или самореализации.

Хороший способ понять это - подумать о развитии отношений. Во-первых, мы встречаемся с кем-то, то есть, вступаем в контакт. Затем, проводя время вместе, слушая и делясь друг с другом, мы развиваем отношения. На следующем этапе мы сливаемся с этим человеком в форме глубокой дружбы, партнерства или брака. "Ты" и "я" становятся "нами".

Согласно Йога Сутре, наша боль и страдания создаются ошибочным представлением о том, что мы отделены от природы. Осознание того, что мы не отделены друг от друга, может быть пережито спонтанно, без усилий. Однако, большинство из нас нуждается в руководстве.