Найти тему

Работа с курьерами в доставке или меняют ли коней на переправе

Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels

Сегодня новостей, кроме как про вирус или экономический кризис, не найти. И все мы живем в новой реальности в которой есть вирус и есть кризис. Хотим мы этого или нет, но можно продолжать сокрушаться или не верить, а можно сразу переходить к финальному этапу психологического кризиса - принятие. И вот тут возникает вопрос - а что делать?

Сегодня говорим про кадровиков служб доставки или ресторанов в которых уже была доставка. Как ни странно, но самое время заняться кадровыми вопросами. Давайте отбросим эмоции и посмотрим на рынок труда, с точки зрения возможностей.

Все официанты сейчас либо не заняты, либо заняты очень частично, а наличие автомобиля (возможно даже в кредит) сегодня уже никого не удивляет, кроме этого, в службах такси сейчас тоже спад количества заявок и водители с личными авто готовы выходить на новый (но очень похожий на такси) рынок курьеров. Да и вообще - людей, которые сейчас не работают, но имеют автомобиль - достаточно. Поэтому активизируемся и начинаем набор.

Самый частый вопрос у сотрудников занимающихся кадрами (да да, в ресторанах и доставках часто это делает администратор или управляющий) - так у меня вроде все должности заняты и в принципе вроде бы всех все устраивает, зачем набор?

Даже если полный штат сотрудников, на дворе нет ни вируса, ни кризиса, отличная погода и выручка бьет рекорды - набор персонала не должен останавливаться.

Во-первых вы формируете кадровый резерв и в случае, когда нужно будет заменить кого-то из сотрудников - у вас под рукой будет целый список кандидатов. Конечно, не все они будут сидеть дома и жать когда вы их на работу позовете, но кто-то может оказаться свободным. И это все равно быстрее и дешевле, чем искать сотрудника только в момент когда наступила острая необходимость.

Во-вторых, наличие кадрового резерва не позволяет сотрудниками выдвигать ультиматумы и угрожать своим увольнением, что в долгосрочной перспективе идет на пользу всем и как правило упрощает переговорный процесс.

В третьих, стоит помнить, что при постоянном собеседовании сотрудников вы всегда сможете набирать в штат только лучших или только тех, кто подходит под все условия набора. Вы не станете заложником выбора - берем хоть кого, потому что работать некому (не нужно ведь объяснять, что таким образом работать начнут люди не готовые выполнять все стандарты компании, а это в свою очередь, повлечет трудновосполнимые, репутационные потери).

Так что менять или нет коней на переправе - решать вам, а кризис пройдет и придет новый, потом и новый пройдет и так далее...