Гигант судостроения делится секретом
В противовес своему Северной Кореи, достаточно специфичной и закрытой страны, выступает Южная Корея со своим современным подходом ко всему - от косметики и ухода за собой до работы и промышленности.
Но мы здесь по-другому поводу - по судостроению. Дело в том, что Сеул уже не первый год является безусловным мировым лидером в этом сегменте промышленности по объему полученных заказов.
Именно Южная Корея строит гигантские танкеры, газовозы и контейнеровозы, на которых, к примеру, у нас в России нет мощностей. Немного о цифрах: по данным исследованиям Clarksons Research, по итогам 2019 года на долю судостроителей Южной Кореи приходится 37% всего мирового объема размещенных заказов, в сумме корейские верфи подписали контакты на строительство 9,43 млн тонн компенсированного валового тоннажа (CGT). И такие колоссальные результаты Сеул демонстрирует второй год подряд.
Если говорить о сегментах, то корейцы получили 48 из 51 заказов, которые размещены перевозчиками СПГ, и 18 из 31 заказов на строительство танкеров VLCC.
И напомним, что именно корейцы строят 29 судов для проекта "Ямал СПГ", среди которых 15 танкеров-ледоколов, предназначенных для перевозки сжиженного природного газа.
Итак, с тем, что Южная Корея дружит с судостроением крепко и надолго, разобрались. Теперь о помощи.
Сегодня в мире все достаточно нестабильно из-за пандемии и стремительного распространения коронавируса, так еще и мировая экономика испытывает шок. На фоне развивающихся условий страны всячески, по-своему, помогают компаниям и разным секторам промышленности.
Так, Сеул направит 1,25 трлн вон (1,01 млрд долларов США) на финансирование судоходной отрасли. Из них 382 млн долларов получит национальный перевозчик HMM, для которого на южнокорейских верфях строится серия крупнейших в мире контейнеровозов.
И судостроение тоже не останется в стороне - равно как и другие области промышленности, такие как авиастроение, автомобилестроение и производство оборудования, получат помощь от правительства Южной Кореи.