Помните, когда 6 лет назад рос доллар, все ринулись скупать бытовую технику, квартиры, вообщем, все, что считали вложением средств. Тогда у нас сформировалось очередное кризисное поведение с экономической фобией. В этом году к ней добавились «блокадная» фобия и ипохондрия, снова меняя наше поведение.
Теперь Клиенты:
✅ Заказывают почти все в онлайне.
✅Озабочены личной гигиеной и безопасностью.
✅ Научились делать мелкооптовые покупки, торговаться за объем, самостоятельно перевозить и хранить большой заказ.
Что делать бизнесу с новым поведением Клиентов? Элементарно! Использовать его в своих интересах!
1. Переведите часть своей торговли в онлайн, даже если вы офлайн салон красоты, пекарня, сервис, магазин цветов. Самое простое выйти на маркетплейс, не тратьтесь на эквайринг, онлайн – кассу, раскрутку соц.сети или на сайт. Оплатите только комиссию площадке и все.
2. Расширьте ассортимент с учетом новых потребностей Клиентов (лекарства, продукты питания, средства гигиены, мелкооптовые товары).
3. Введите скидки за оптовую покупку для частных Клиентов, а не только для юридических лиц.
4. Никто не подумал о подписке на доставку еженедельных продуктовых наборов простым повторением. Настройте логистику.
5. Сделайте доставку максимально удобной для Клиента: быстро, дешево, бесконтактно.
Вангую, на смену панике придёт осознанное послекризисное потребление. Оно будет рациональным (экономным) с меньшей долей спонтанности. Учитывайте это! И еще, делайте скидки, акции, распродажи – поддерживайте Клиентов эмоционально. Они это оценят!