Найти тему
Терновник

Сохранение общечеловеческих ценностей в экстремальной ситуации в экранизации романа К. Маккарти «Дорога».

Кадр из фильма «Дорога», режиссер Джон Хиллкоут
Кадр из фильма «Дорога», режиссер Джон Хиллкоут

Общество представляет «общечеловеческими ценностями» такие понятия, как семья, отечество, человек, знания, культура, Земля, природа, труд, мир, здоровье и прочее, потому как каждый определяет для себя свои ценности сам. Не каждый способен иметь и сохранять в нормальных жизненных условиях эти самые ценности, а, оказавшись в условиях крайне тяжелого выживания, оставаться гуманным практически невозможно, ибо что-либо перестает иметь какую-то значимость, когда твоя жизнь на волоске от смерти.

Маккарти позволяет увидеть обратную сторону этой медали, показывая то, что не утратить в себе «огонь» возможно, несмотря на ситуации, на которые, будучи третьим лишним, нельзя взглянуть без слез.

Его герои становятся бродягами, пытающимися выжить во времена настоящего постапокалипсиса с «процветающим» каннибализмом и, соответственно, абсолютной безжалостностью к другим. Казалось бы, они должны были стать такими же зверьми, как и остальные выжившие, но отец живет ради своего сына и пытается дать ему то хорошее, что было когда-то в его жизни, даже если мальчику не увидеть этого никогда.

Мужчина учит сына оставаться хорошим и не терять огонь внутри. Они «хорошие», потому что не едят других людей, таков жестокий мир, в котором они оказываются выжившими.

Мальчик является для отца Богом, ради которого он готов пожертвовать чем угодно, лишь бы он был в безопасности, однако, мужчина становится более безжалостным по отношению к другим, остерегаясь опасности, которую они возможно могут причинить его сыну. И именно он является примером абсолютной человечности.

В тот момент, когда отец слабеет и все меньше доверяет встречающимся незнакомцам, сын становится взрослее и мужественнее, сам того не замечая, а вместе с тем все больше проявляет к спасающимся людям добродушие и возвышает такие вещи, как человек, семья, милосердие и добро.

Это проявляется во многих фрагментах фильма: разделение «лакомства» с отцом, хотя тот его об этом не просит, стремление мальчика помочь другому потерянному мальчику, желание накормить незнакомого старца и поддержание его за руку в пути, мольбы о помощи незнакомцу, который взял их тележку. В конце концов, удостоверившись в том, что он может идти с другими людьми, оставшись один, мальчик обещает покойному отцу никогда его не забывать и разговаривать с ним каждый день.

Думаю, что этим Маккарти учит читателей оставаться людьми и ценить многое, несмотря на случившиеся обстоятельства, ибо огонь внутри будет вести человека даже по самой тяжелой дороге.