Тема: Рассказ о прошлом опыте. План на основе опорных слов.
Цели:
1.Познакомиться с составлением плана на основе опорных слов.
2. Познакомить с составлением рассказа о прошлом опыте.
Оборудование:
ручка, тетрадь.
Ход:
I. Артикуляционная гимнастика
упражнения, направленные на подвижность мышц
1.Складываем губы трубочкой, вытягиваем их вперёд пятачком. Двигаем пятачком влево-вправо, затем вверх-вниз. Повторить 5-6 раз.
2. Открывает широко рот. Двигаем нижней челюстью влево-вправо. Повторить 5-6 раз.
3. Губы сомкнуты. Поднимаем нос вверх и опускаем вниз. Повторить 5-6 раз.
II. Чистоговорки на б
Пава похвалила перья павлина.
Оп-оп-оп — вырос наш укроп.
Уп-уп-уп — сварим вкусный суп.
Па-па-па — в лес ведёт тропа.
Па-па-па — варится крупа.
По-по-по — рос цветок в кашпо.
По-по-по — шёл трамвай в депо.
Пе-пе-пе — человек в толпе.
Пу-пу-пу — смотреть через лупу.
Пи-пи-пи — нас не торопи.
Пи-пи-пи — печку растопи.
Пы-пы-пы — на поле снопы.
III. Скороговорки на п
Пилил Филипп полено из лип,
Притупил пилу Филипп.
IV. Развитие речи
Чаще всего нас приходится составлять рассказы о прошлом опыте. Мы куда-то ходили, что-то видели, о чём-то услышали. Нам хочется поделиться впечатлениями со своими близкими. Как это сделать, если вы потеряли этот навык в вязи с болезнью? Составить подробный план будет проблематично. Но здесь помогут опорные слова. Я покажу как это делать на примере своей загородной прогулки.
1.В воскресение я поехала к морю. Ближайшее побережье – город Зеленоградск. Вот уже есть два опорных слова: море, Зеленоградск. Я давно мечтала посетить местный исторический музей. Следующее опорное слово – музей. Но всё у меня как-то не получалось. То приеду поздно, то забуду, то погода хорошая и жаль проводить время в стенах музея.
2.Но в этот раз я всё-таки пошла в музей. Он расположен в бывшей вилла адвоката. Здание называется «Вилла Крелль». Это следующее опорное слово – «Вилла Крелль».
3. В первом зале экспозиция, посвящённая викингам. Опорные слова: экспозиция, викинги. Слово экспозиция сложное. Его нужно записать, выяснить, что оно значит и запомнить.
Экспозиция – это выставление напоказ предметов истории или искусства. (напечатать)
На экспозиции был представлен быт первых поселенцев нашего побережья. (Вставить фото)
4. Во втором зале рассказывалось о древнем поселении Кауп. Там был очень интересный макет этого поселения. На нём в мельчайших деталях были показаны различные виды деятельности местных жителей.
Ключевые слова – Кауп, макет.
И снова сложное слово – макет. Выписываем его, находим объяснение и запоминаем.
Макет – это модель объекта в уменьшенном масштабе.
5. В следующем зале меня заинтересовал быт жителей Восточной Пруссии. Ключевое слово: Пруссия, быт. Вспомнив его, мы сразу вспоминаем о чём шла речь. Здесь было много разных предметов: патефон, фотоаппарат, утюг, мебель. Ели вам при рассказе потребуется перечисления, то лучше постараться запомнить его отдельно или записать. Группу предметов запоминать сложнее, чем один.
Совет: носите с собой маленький блокнотик и простой карандаш. Не стесняйтесь записывать названия предметов, которые обратили на себя ваше внимание. Записав необходимую информацию, проработайте её дома. И постарайтесь составить связный рассказ. Сначала это будет получаться немного кривовато. Но со временем вы станете хорошим рассказчиком.
6. Я не буду утомлять вас рассказом обо всех экспозициях музея. Поэтому переходим к прогулке. После музея я отправилась на променад. Ключевое слово: променад.
Променад – это прогулка. В данном случае слово обозначает сооружение вдоль моря, по которому гуляют отдыхающие.
7. Погода была прекрасная, а море тихое. Ключевые слова: погода, море.
8. Вдоволь нагулявшись, я поехала домой на автобусе. Ключевые слова: домой, автобус.
9. Теперь давайте обобщим все ключевые слова. Получим план:
· море, Зеленоградск,
· музей, Вилла Крелль,
· экспозиция, викинги,
· Кауп, макет,
· Пруссия, быт,
· променад,
· погода, море,
· домой, автобус.
А теперь попробуйте, используя этот план, рассказать своим близким о моей прогулке. Это чисто для практики.
V. Итог
составьте рассказ о том, что вы делали вчера, используя опорные слова.
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/Xp73EPkg-H1DtFL7
Следующий урок: https://dzen.ru/a/XqcID6yMqhBsN7wO
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Уважаемые посетители. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.