Перейдём от теории к практике.
Я намерен теперь более или менее регулярно публиковать краткие описания конкретных бизнес-кейсов, связанных с перестройкой малого или среднего бизнеса из различных секторов экономики. Первыми двумя кейсами будут рестораны (кафе) и кадровые агенства.
Рестораны и кафе - это наверное самые пострадавшие виды бизнеса в текущей ситуации. Они просто закрылись уже 1,5-2 месяца назад и до сих пор остаются закрытыми, практически обнулив возможности владельцев на получение хоть какой-то части из "докризисного дохода"и удержание ценных кадров, выплачивая хотя бы части персонала хотя бы часть зарплаты...
Дальше, наверное, имеет смысл знакомиться с предлагаемым кейсом только тем из владельцев этого вида бизнеса, у которых ещё осталась на сегодняшний день хоть какая-то финансовая заначка или они знают, где можно "здесь и сейчас" достать определённую сумму денег, необходимую для претворения в жизнь предлагаемого варианта сохранения "костяка" бизнеса.
Кстати, по этому варианту уже пошли многие из ресторанов и кафе в Европе и Америке...
Итак, что же предлагается по сути?
Разрабатывается отборное меню, состоящее из ограниченного количества изысканных или оригинальных блюд, (а возможно - "комплексный обед или ужин") блюда из которого будут предлагаться клиентам по сравнительно бюджетной цене. Этот "комплекс" клиентам можно заказать заранее, скажем, не позднее, чем за час или два до желательного времени и предлагается самим забрать пакет с приготовленными блюдами у входа в ресторан. Расплачиваться клиенту предлагается картой или наличными. Думаю, что хозяин бизнеса всегда найдёт возможность получить оплату с клиента при такой технологии обслуживания и на этом не нужно более заострять внимание...
Информация о меню, которое можно менять пару раз в неделю, а можно и каждый день, размещается на простейшей интернет-страничке, ссылку на которую указать в рекламном объявлении. Такую интернет-страничку сделает практически бесплатно или по цене обеда практически любой студент 2-3 курса института, где изучают основы информатики.
Рекламу о такой услуге можно распространить очень просто через базу своих "докризисных клиентов" и знакомых, просто их обзвонив, через соц. сети (Facebook, Вконтакте, Одноклассники) и т.п.
Заказы можно принимать для начала просто по смс, в чате Ватсапа или Вайбера. Потом будет круто заказать и предложить клиентам простенькое мобильное приложение, в котором будет всегда загружено актуальное меню с фотографиями блюд, возможность оставить "галочку" против заказанного блюда, указать желательное время готовности заказа и нажать на кнопку "отправить заказ".
Одновременно, через те же социальные сети можно запустить программу для клиентов или всех желающих помочь деньгами и оплатить в пользу нуждающихся людей другой, ещё более бюджетный "комплекс" или блюда из основного меню. Список нуждающихся в такой бесплатной поддержке можно вести в той-же соц. сети или в постоянно пополняемым отдельном списке.
Доставку обедов и ужинов нуждающимся можно возложить на бывших барменов, официантов. Этим самым вы удержите хотя бы часть персонала, каким-то образом оплачивая их труд и, возможно, расходы на бензин, в новых обстоятельствах. Можно также "включить" платную услугу доставки блюд до нужного места для "основных" клиентов.
Это конечно, только эскиз. Надеюсь, фантазия и возможности тех, кто готов "схватиться за соломинку" в это нелёгкое время, дорисуют картину.
На мой взгляд, одним из трудных моментов для реализации такой бизнес-модели не в Москве, Петербурге или российских городах-"миллионниках", а в городах поменьше, для таких "креативных рестораторов" будет нахождение адекватных, ответственных и регулярных поставщиков одноразовой посуды для таких обедов и ужинов "на вынос". Но, возможно, я ошибаюсь...
Пишите, пожалуйста, в чём вы видите узкие места и "затыки" в описанной модели. Конструктивные замечания постараюсь обсудить в последующих публикациях. Для обсуждения различных аспектов этой бизнес-модели в индивидуальном порядке прошу обращаться на почту sergueip57@yandex.ru
Благодарю за внимание!