Найти тему
Кризис коммерции

Реновация бизнеса кадровых агенств. Кейс №1

Кадровые агенства, на мой взгляд, будут тем видом бизнеса, который в ближайшие несколько месяцев (для них к счастью, а для кого-то, к сожалению) станут испытывать большой наплыв клиентов - соискателей на новую работу. Но в новых условиях, ограничениях и просто в связи с, возможно, кратным увеличением, их объёма работ кадровым агентствам будет очень трудно и не эффективно вести свой бизнес по старому. Даже если они при этом увеличат в несколько раз свой персонал...

Я имею ввиду, что без автоматизации основных этапов продаж услуг по рекрутменту кадровым агентствам не обойтись.

Далее коротко опишу «стандартные» функции, которые обычно автоматизируются в первую очередь в бизнес- процессах подбора персонала (рекрутменте)

При выполнении услуг по подбору персонала обычно автоматизируются следующие функции (этапы):

- занесение в базу кадровой компании (БКК) данных о компаниях, потенциальных клиентах на подбор персонала;

- формирование основных условий договора (коммерческого предложения) с компанией-заказчиком, занесение информации из коммерческого предложения (проекта договора) в БКК и отсылка подготовленного документа клиенту;

- занесение в БКК основной информации о договоре с компанией-заказчиком;

- перенос резюме кандидата из эл. почты, «работных сайтов», соц.сетей в БКК;

- поиск резюме в БКК по изменяемому набору параметров;

- планирование с компанией-заказчиком собеседований с подходящими соискателями;

- формирование и отсылка приглашения подходящему соискателю на собеседование;

- получение обратной связи по соискателям;

- формирование и отсылка сообщения об отказе или предложения кандидату, занесение информации об этом в БКК;

- занесение в БКК информации о выходе на работу кандидата в компании-заказчике;

- формирование и отсылка компании-заказчику документов на оплату;

- занесение в БКК данных об оплате услуг кадровой компании компанией-заказчиком.

- формирование отчёта о результатах проделанной работы за период и отсылка его руководителю;

- формирование аналитических отчётов и отсылка их руководителю;

- накопление в БКК информации об удачных и прочих сделках.

Описанные выше функции (этапы) могут быть сравнительно быстро и легко автоматизированы с помощью доступных IT-инструментов. Автоматизация перечисленных функций (или их части) выполняется в рамках единой системы CRM. Обучение персонала компании-клиента обычно входит в программу внедрения этой системы.

Выбор наиболее актуальных для каждого кадрового агенства функций, подлежащих автоматизации, или функций, которые будут входить в так называемый MVP (пилотную версию автоматизированной системы продаж), обычно производится на основе специального аудита процессов продаж компании-клиента. Экспресс-аудит, например, можно провести в онлайн-режиме.

Пишите, пожалуйста, в чём вы видите узкие места и "затыки" в описанном подходе к автоматизации. Конструктивные замечания постараюсь обсудить в последующих публикациях.

Для обсуждения различных практических аспектов автоматизации названных выше или каких-то других функций кадровых агентств в индивидуальном порядке прошу обращаться на почту sergueip57@yandex.ru

Благодарю за внимание!