Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешение запрещено.
На просторах интернета есть несколько споров точку в которых поставить не удастся никогда. Один из них, что же доливать в аккумулятор, если уровень электролита упал ниже нормы? Дистиллированная вода или Корректирующий электролит?
Одни говорят, что доливать надо только воду, так как в процессе работы, а равно и заряда, в растворе электролита вода разлагается на водород и кислород, а сама кислота уходит в пластины.
Вторые же утверждают, что испаряется так же и кислота, а значит если не долить корректирующий электролит, плотность падает, и уже никакими зарядами её не вернуть обратно.
Давайте попробуем разобраться в вопросе практическим путём:
Для этого берем аккумулятор, с одной стороны затыкаем вентиляционное отверстие, с другой выводим шланг и через водную пробку собираем все что выходит с газами из аккумулятора. Стенд не сложный, и каждый сможет проверить и повторить корректность моих опытов. Поехали.
Шланг помещаем в ёмкость с дистиллированной водой.
Для чистоты эксперимента, воду брал в магазине, а не в иных местах.
Затем гоняем этот и другие аккумуляторы в режимах заряда через данную ёмкость и через месяц повторно проверяем плотность воды в банке.
Первое что бросается в глаза - помутнение силиконового шланга.
Вторая особенность лёгкая взвесь, которая появилась в банке из самого шланга.
А теперь самое интересное смотрим что случилось с плотностью воды.
Для удобства сравнения две фотографии идут одна за другой.
Получаем что на самом деле с парами воды, реально идет испарение кислоты из раствора электролита. Но, если бы мы проверяли плотность ареометром, то ничего бы не заметили. Разница настолько ничтожна, что у них не хватает "чувствительности". Так же стоит учитывать несколько моментов:
- Данные испарения появляются в больших количествах, когда аккумулятор проходит этап "контролируемого кипячения" при 16.2-16.5В и токе от двух ампер и ниже.
- Данный стенд гонялся на разных аккумуляторах, некоторые из них были изготовлены по сурьмянистой технологии, где газообразование и "выкипание" аккумулятора особенно заметны и интенсивны.
Выводы: Ограниченно правы те, кто утверждает, что при "кипячении" аккумуляторов испаряется не только вода, но и кислота. Однако, при нормально работающем электрооборудовании вашей машины напряжение выше 15В вы там наврятли увидите когда либо. Значит активного "кипячения" не будет.
Потери настолько малы, что на весь срок службы акумулятора изначального раствора электролита должно хватить с запасом, а значит если и придется доливать воды то в малых количествах. Так же учитывайте что изначально на заводе заливается электролит плотностью 1.3, так что запас куда разбавлять есть.
Плотность в аккумуляторе теряется в следствии сульфатации, а не испарения кислоты. А значит доливать надо только дистиллированную воду во всех случаях, кроме того когда у вас по какой то причине электролит из аккумулятора вытек. Будь то стоянка на слишком крутой горке боком, или "уши".
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)