Почему вы покупаете Xbox вместо PlayStation? Иногда есть разница, например, 100 долларов или не совсем удачные обязательства Xbox One перед Kinect. Но в современную эпоху эти две игровые консоли начинают выглядеть ужасно похожими: иногда одна более мощная, чем другая, но обе они обычно находятся на одном и том же уровне, и трудно на самом деле заметить разницу. Для многих это сводится к тому, во что они хотят играть, и это не изменится, когда мы получим Xbox Series X и PlayStation 5.
На протяжении последнего поколения компания Sony ясно давала понять, что ее эксклюзивные разработки конкурируют только с Nintendo, и это дает экосистеме огромные преимущества. Сейчас мы думаем о консольной войне и видим, что эта разработка может сделать для продажи оборудования. Мы видели, как это работает, но я думаю, что люди иногда забывают, что это преимущество может подтолкнуть и неаппаратные платформы. По мере того, как мы продолжаем строить догадки о будущем на основе облака, я думаю, что нам нужно помнить, насколько мощными могут оставаться эксклюзивные решения.
Эксклюзивность как прерогатива
Sony не просто компания, которая делает PlayStation, Sony является издателем Bloodborne, God of War, Uncharted 4, Spider-Man, Horizon Zero Dawn, Death Stranding, гредущих Ghosts of Tsushima и The Last of Us Part 2, и, самое главное, Knack. Она зарекомендовала себя как исключительный источник определенного вида дорогих (для разработки), увлекательных, однопользовательских игр: называйте их "престижными" играми, нравится вам это или нет.
Ценность контента здесь не только гипотетическая, потому что индустрия потокового видео дает нам возможность заглянуть в то, как может выглядеть игровое будущее, ориентированное на облака. В потоковых войнах нет такого понятия, как эксклюзивное оборудование, и никогда не было, потому что я могу смотреть Netflix и Hulu практически на любом устройстве, подключенном к Интернету на Земле, с удивительно низким барьером для входа: низкая абонентская плата, отсутствие необходимости в контроллере, простые, прямые приложения и т.д.
И все же даже в этой ситуации эксклюзивный контент остается не только актуальным, но и центральным. Netflix тратит буквально миллиарды на оригинальный контент, а совсем недавно компания Disney запустила новый стриминговый сервис, который навесил огромную часть своей рекламы на одно, высокобюджетное шоу, и это окупилось. В этом сила премиум-контента.
Можно утверждать, что те игры, которые делает Sony, не самые популярные в мире, и вы были бы правы: люди в целом проводят больше времени с такими играми, как Fortnite, чем с такими, как God of War или даже Spider Man. Но аналогия и здесь верна: люди проводят большую часть времени на Netflix, смотря такие шоу, как The Office и Friends, а престижный контент, как The Irishman, придает сервису ощущение премиум-идентичности.
Конкуренты не дремлют
Есть причина, по которой Microsoft в последнее время покупает разработчиков, как конфеты, и это потому, что она знает, насколько важным будет контент в любом будущем.
То, что мы находимся на грани больших сдвигов в индустрии премиум-консолей, кажется неизбежным. Это началось, вероятно, с PS4 Pro и Xbox One X, с того, что и Sony, и Microsoft размыли границы консольного поколения до нуля, в частности, с обратной совместимости будущего поколения. Следующим важным моментом станет появление облачных игр как реальной конкуренции премиум-рынку: после неудобного запуска Stadia весь сектор чувствует себя скованным, но он все еще на пути к успеху.
Сейчас премиум-контент служит бизнесу аппаратного обеспечения Sony, и он хорошо его обслуживает. Но его можно было бы легко адаптировать к совершенно другому ландшафту, даже такому, где облачные игры каким-то образом умудряются полностью затмить локальное аппаратное обеспечение. Невозможно представить себе Amazon, работающую в тесном контакте с центрами обработки данных, но при этом обладающую ограниченным пониманием игровой индустрии, которая объединилась бы с Sony для создания мощного потокового сервиса. Невозможно даже представить, что Sony и Microsoft объединились в мире, где Google или Amazon превратились в сильную конкуренцию.
Дело в том, что за эти годы Sony создала арсенал разработчиков и IP, чтобы соперничать даже с Nintendo, со своим собственным чувством стиля и идентичности. Сейчас и в обозримом будущем компания будет использовать этих разработчиков, чтобы продавать больше физических устройств, но это не единственный способ их использования. Контент премиум-класса от Sony будет хорошо служить в любом гипотетическом будущем, потому что в конечном итоге игры сводятся к играм.