Из-за сокращения количества выполняемых японскими авиакомпаниями JAL и ANA международных рейсов произошло и сокращение объёмов перевозимых ими грузов. С другой стороны, возник повышенный спрос на перевозки грузов медицинского назначения, в первую очередь – масок и медицинских защитных костюмов. Задействовав простаивающие пассажирские самолёты, обе авиакомпании прибегли к такому приёму, как размещение груза в пассажирском салоне.
Авиакомпания ANA 22 апреля разместила груз на сиденьях эконом класса самолёта Boeing 787, выполнившего рейс Шанхай-Ханеда. Почти все места оказались заняты картонными коробками с масками. Как утверждают в компании, используя таким образом салон, мощно перевезти в 1,4 раза больше груза, чем при использовании только грузового отсека. Компания планирует расширить количество линий, на которых самолёты будут использоваться в таком режиме.
Авиакомпания JAL с 20 апреля начала размещать груз с масками и прочим медицинским грузом на полках для ручной клади над пассажирскими сиденьями на линии Шанхай-Нарита.
-------------
Очень короткое видео ANN ((TV Asahi) от 23.04.2020
Для перевозки масок и медицинских защитных костюмов авиакомпания ANA начала использовать места для пассажиров. Так получается перевезти в 1,4 раза больше груза, чем в случае, если использовать только грузовые отсеки.
Авиакомпания JAL начала перевозку в отсеках для ручной клади: 22 апреля из Шанхая были доставлены 260 тысяч масок.
Так обе авиакомпании, используя простаивающие из-за приостановки выполнения международных рейсов, реагируют на увеличение спроса на перевозки грузов медицинского назначения.
-------------
Ещё идеи в японском бизнеса на фоне ситуации с COVID-19
Не хотите заразиться – открывайте дверь ногой. В Японии придумали «не совсем приличный» способ уберечься от COVID-19.
«Волшебные» японские маски, которые сделают мир светлее. И для безопасности, и для настроения.