Найти тему
Евгений Андреев

Пять лучших семейных кроссоверов за разумные деньги

Оглавление

Это все Mitsubishi Outlander виноват! Обновленный японец получил 7-местный салон, что для кроссовера класса и цены — редкость. Хотя если взглянуть на рынок шире, то Mitsubishi Outlander не одинок

Можно долго спорить о том, нужен ли 7-местный салон украинским покупателям или нет, но подобные обсуждения прекратятся после первого выезда большой компанией на маленький пикник: друзья-соседи, бабушки-дедушки, дети-подростки.

Правда, при 7-местной конфигурации салона багажника почти не остается: пара-тройка пакетов, не больше (именно потому пикник маленький).

Однако если сложить третий ряд сидений — то получите вполне нормальный грузовой объем. А «достаточный» мотор на 150−250 л.с., вменяемый расход топлива, да приемлемая длина в 4,7−4,8 м и вовсе не требуют компромиссов в ежедневной эксплуатации или при парковке: подумаешь, обычный кроссовер — типа Nissan X-Trail или Honda CR-V. Которые, к слову, на некоторых рынках также предлагаются в 7-местном варианте. Но таковых в Украине нет. А кто есть?

Mitsubishi Outlander: низкая цена, бензиновый мотор, полный привод

Mitsubishi Outlander / Фото: Mitsubishi

С нашей прошлой встречи кроссовер Mitsubishi Outlander заметно изменился: новая передняя часть, улучшения в подвеске, больше звукоизоляции.

Теперь Mitsubishi Outlander отличается мягкостью и тишиной во время езды — все это провоцирует на размеренное движение с комфортом.

Включая и мотор с вариатором. Несмотря на вроде бы впечатляющий объем 2,4 л, здесь все настроено на достижение максимальной мягкости и плавности в движении. Зато простой «атмосферник» должен быть надежным и выносливым (в отличие от новомодных турбированных моторов), а обязательный полный привод (передний у Outlander лишь в базовых 5-местных вариантах) гарантированно довезет до любимой полянки для пикника — идеальный семейный автомобиль!

Особенно с учетом новой 7-местной версии, которая не просто получила пару дополнительных мест в багажнике, а стала лучше и в других мелочах.

К примеру, добавилась возможность продольной регулировки второго ряда сидений (чего нет в 5-местных вариантах): можно чуть поджать средний ряд, но зато выиграть в просторе для ног для самых задних пассажиров — вот пример внимания к организации салона.

Также установлен новый блок «климата» и увеличен центральный дисплей — вот пример того, как автомобиль делают современнее.

+ Цена: один из самых доступных на рынке 7-местных кроссоверов

+ Полный привод (проходимость) и атмосферный мотор (неприхотливость)

+ Комфорт и тишина во время движения, улучшения в салоне помимо семи мест

— Нет вариантов с дизелем, альтернатива — установка ГБО на «атмосферник»

— Автомобиль «в годах»: управляемость, компоновка, оснащение

Peugeot 5008: экономичный дизель, но только передний привод

Кроссовер Peugeot 5008 выполнен в лучших французских традициях: авангард и революция в каждой детали.

Начнем с того, что платформа ЕМР2, на которой создан Peugeot 5008 вовсе не предусматривает полного привода (кроме дорогущего подзаряжаемого гибрида с приводом задних колес от электромотора).

Все доступные в Украине версии Peugeot 5008 — с передним приводом, при выезде на легкое бездорожье максимум поможет система Grip Control. Иными словами — на рыбалку в глушь выбраться порой бывает проблематично.

Далее: уникальный салон i-Cockpit означает наличие маленького руля, цветного ЖК-дисплея вместо традиционных приборов, и еще одного сенсорного дисплея по центру передней панели, который позволил убрать почти все кнопки из салона. Такое не всем придется по вкусу, но уж точно интерьер останется в памяти.

Однако есть пункты, которые обязательно понравятся всем водителям и семьям.

Во-первых, Peugeot 5008 хорошо едет: здесь плавный, но довольно быстрый разгон, хорошая управляемость при должном высоком уровне комфорта.

Во-вторых, салон предлагает максимальную гибкость в трансформации: каждое из сидений второго ряда имеет регулировки, каждое из сидений третьего ряда можно вытянуть из багажника и использовать как кресло на пикнике.

В-третьих, отметим и хорошую комплектацию: автомобиль может похвастать адаптивным «круизом», многозонным массажем для передних сидений, столиками и системой вентиляции для пассажиров второго ряда.

+ Экономичные дизельные двигатели (других моторов у нас нет)

+ Современное оснащение: дисплеи в салоне, адаптивный «круиз», массаж спины

+ Раздельные сиденья 2-го и 3-го рядов с возможностью регулировки

— Нет полного привода — только передний и система Grip Control

— Довольно высокая цена — правда, ввиду обязательного дизеля и хорошего оснащения

SKODA Kodiaq: широта выбора — за ваши деньги.

Кроссовер SKODA Kodiaq — старший брат SKODA Karoq — в момент своего появления стал самым крупным кроссовером в истории марки, попутно он стал и первым 7-местным кроссовером марки.

Вместе с тем, Kodiaq остался «типичным автомобилем SKODA»: широкий выбор версий по мотору (бензин TSI или дизель TDI) и трансмиссии («механика» или «автомат»), качественные отделочные материалы салона, акцент на простор в салоне и комфорт в езде, огромный багажник.

И, конечно, практичность в каждой мелочи — к примеру, защитные накладки на краях дверей, крышка багажника с сенсорным открыванием по взмаху ногой, скребок на лючке топливного бака, регулировка второго ряда сидений и удобная трансформация третьего ряда.

Но также SKODA Kodiaq является «типичным автомобилем SKODA» в вопросах оснащения и цены.

Автомобиль дает лишь необходимый минимум, а за все остальное требуется немалая доплата: начиная от мультимедийной системы, продолжая светодиодными фарами, заканчивая упомянутыми сиденьями третьего ряда.

В итоге кроссовер SKODA Kodiaq в хорошей комплектации легко подбирается к верхней ценовой границе данного обзора. И перестает быть разумной покупкой, пусть не обижаются фанаты чешского бренда с немецкой «крышей».

+ Широкий выбор моторов, КПП, оснащения

+ Комфорт подвески во время движения

+ Наличие относительно недорогих базовых версий

— Турбо-моторы и КПП-DSG могут отпугнуть клиентов-«традиционалистов»

— При хорошем оснащении и в 7-местном варианте — дорогой автомобиль

Toyota Highlander: обязательный V6, полный привод, 3-рядный салон

Раз уж мы поднялись почти до вершины ценового диапазона данного обзора — около $50 тыс. — то вот вам парочка 7-местных автомобилей, но скроенных уже по рецепту США: 5-метровая длина, бензиновые моторы V6, обязательный полный привод и 3-рядный 7/8-местный салон.

Первым назовем Toyota Highlander. Откровений на дороге нет: ожидаемо быстро разгоняется (пусть даже ватный руль не предполагает динамичных маневров), ожидаемо много «ест» (13−15 л в городе), ожидаемо высокий запас энергоемкости подвески.

Есть противосолнечные шторки на окнах, отдельный климат-контроль для задней части сиденья. Багажник максимально удобен и продуман: начиная от скрытых ниш-полочек в подполье, продолжая удобным складыванием сидений третьего ряда, заканчивая отдельно открывающимся стеклом.

+ Большой атмосферный двигатель V6 и привычная АКПП — для покупателей-«традиционалистов»

+ Просторный и продуманный салон, удобный багажник

+ Известное имя — хорошая ликвидность при перепродаже

— Единственная комплектация и высокая цена, большой расход топлива

— За такие деньги — есть автомобили с лучшим оснащением…

Honda Pilot: самый большой и самый просторный

Одной из альтернатив может быть Honda Pilot: еще больше в габаритах, еще просторнее в салоне. И лучше в оснащении — к примеру, есть мультимедийная система для задних пассажиров: детишки в дальней дороге обязательно оценят!

Причем эти дороги могут быть далеко не лучшего качества: кроссовер Honda Pilot запоминается комфортом при полной загрузке (но вот пустой Pilot потряхивает), а полный привод умеет гибко перераспределять крутящий момент между колесами.

Атмосферный 3-литровый мотор наделяет автомобиль убедительной динамикой (не хуже Toyota), при этом потребляет чуть меньше топлива (хотя все равно немало — 12−13 л). Но главное замечание — даже не расход топлива, а отделка салона: везде используется недорогая кожа, простые линии и фактура пластика, не ждите увидеть здесь дерево или алюминий.

+ Самый большой и просторный автомобиль в данной подборке

+ Комфорт и тишина в движении

+ Хорошая комплектация: полный привод i-VTM4, вентиляция спереди, дисплей сзади, поддержка Apple CarPlay…

— Единственная комплектация и высокая цена, большой расход топлива

— За такие деньги — есть автомобили с лучшей отделкой салона

Конечно, здесь представлены далеко не все 7-местные кроссоверы, которые доступны на автомобильном рынке Украины. Однако даже эта подборка ТОП-5 дает огромную широту выбора: разные цены, моторы, комплектации — в итоге разные ценности и преимущества, за которые выбирают тот или иной автомобиль.

Авто
5,66 млн интересуются