Найти в Дзене
Елена Михайлова

Дистанционное обучение, да, "легко"!!! или как сделан шаг в новое

Смена декораций в системе образования, с очного обучения на дистанционное обучение коснулась всех. Кто-то даже не заметил перемен, для кого-то это был легкий ветерок, а кто-то получил тайфун «страстей». Хочется поделиться моим опытом, как я перешла на дистанционное обучение и что из этого получилось. Спокойная размеренная жизнь репетитора. В родных стенах своей квартиры оборудован рабочий кабинет для занятий. Стабильное расписание. Первая половина дня – подготовка к урокам. Вторая половина дня – занятия. 100% посещаемость. Формы занятий разные (как групповые, так и индивидуальные). Учебный процесс налажен, успеваемость моих ребят растёт. Нарадоваться не можем вместе с родителями успехам ребят. Страна: «Коронавирус!» (Объявлен карантин!) Родители: «А мы хотим посещать и дальше очные занятия, нас этого не коснется!» (непонимание у родителей!!) Ученики: «Ого, каникулы продлятся!» (Дети рады!!!) Репетитор: «Что делать-то, делать- то, что?!» (Надо подумать!!!) Итак, я взяла паузу на 2 дня

Смена декораций в системе образования, с очного обучения на дистанционное обучение коснулась всех. Кто-то даже не заметил перемен, для кого-то это был легкий ветерок, а кто-то получил тайфун «страстей».

Хочется поделиться моим опытом, как я перешла на дистанционное обучение и что из этого получилось.

очные занятия
очные занятия

Спокойная размеренная жизнь репетитора. В родных стенах своей квартиры оборудован рабочий кабинет для занятий. Стабильное расписание. Первая половина дня – подготовка к урокам. Вторая половина дня – занятия. 100% посещаемость. Формы занятий разные (как групповые, так и индивидуальные). Учебный процесс налажен, успеваемость моих ребят растёт. Нарадоваться не можем вместе с родителями успехам ребят.

Страна: «Коронавирус!» (Объявлен карантин!)

Родители: «А мы хотим посещать и дальше очные занятия, нас этого не коснется!» (непонимание у родителей!!)

Ученики: «Ого, каникулы продлятся!» (Дети рады!!!)

взято с просторов интернета
взято с просторов интернета

Репетитор: «Что делать-то, делать- то, что?!» (Надо подумать!!!)

Итак, я взяла паузу на 2 дня для того, чтобы мой уставший разум правильно принял решение. Как безболезненно и без больших потерь (из числа учеников) продолжить обучение. Ведь мы уже почти на финишной прямой и всё бросить, только потому, что ты, как репетитор, к этому не готов, просто глупо!

Два дня на подготовку:

1. Организационный момент для родителей: опросник «Будете ли вы заниматься дистанционно?» (инструмент – google форма)

2. Составить новое расписание ( Excel – эл.таблица. Любимая моя программа – палочка-выручалочка);

3. Проверить работоспособность всех программ (скайп, видео редактор). Здесь я больше провозилась с видео редактором: то качество не то, то шумы, то звука нет. Ужас!!! Но я победила эту программу! Bandicam, теперь мы с этой программой друзья!)

4. Выбрать общую площадку для общения. Ребята с 5 по 9 класс и часть родителей - ВК, родители младших классов – WA.

5. Организовать индивидуальную сетевую папку ученика: таблица домашнего задания, карточки с дз, материалы занятия с совместной работой и т.д. (google – формы, таблицы, рисунки, презентации и т.д.)

сетевая папка ученика
сетевая папка ученика
таблица с домашним заданием
таблица с домашним заданием

И вот все готово к дистанционному обучению.

А самое интересное только было впереди.

Первая неделя – сумбурная. Фуф, слава Богу она прошла!!! Стабильности нет!!! В день может быть и запись видеоурока и скайп, это так тяжело переключаться. Задание выдать, домашку проверить, к уроку подготовиться. Времени, запланированного не хватает. Сдвиги в расписании то по моей причине, то по причине учеников.

Причины сдвигов:

1. технические сбои с обеих сторон: программы вылетают, скорость интернета у учеников разная, скайп срывается, снова соединяемся, а время то идет.

2. Изменения в расписании. Каждый новый ученик, это значит- проверить связь, проверить дз, заданное еще на очных занятиях. Спланировать урок на дистант, сделать запись урока. Сделать новые задания или закачать имеющиеся в компьютер.

-5

Первая неделя подходит к концу, я уже выжата как лимон. Меня все начинает раздражать. Я не люблю, когда что-то идет не так, и успокоюсь, когда все заработает. На первой недели я отдыхала только 3-4 часа. Но этот опыт был нужен!!!

Вторая и третья недели – стабильны. Но тоже тяжелые.

Дни распределены: понедельник, среда, пятница – скайп. Вторник, четверг- запись видео уроков.

Вроде все работает, технических сбоев уже нет. С моей стороны процесс налажен. И все минуты, и часы расписаны.

День в скайп. За день до занятия жду на проверку домашние задания. Обычно к 21.00 все должно быть сдано. Кто еще не сдал - напоминаю. Кто не сдал, занятие отменяю. Когда я не вижу обратной связи, о чем можно говорить?!

взято с просторов интернета
взято с просторов интернета

Если повезет, вечером проверка работ, если нет то, рано утром. Проверенные дз высылаю обратно. Готовлюсь к уроку. С 10.00 начинаются уроки.

День в записи видео уроков. Также проверка дз, запись видео урока под каждого ученика. В этой форме меня хватила только на 2 недели. (об этом я уже писала в статье "Видео урок для школьника").

Четвертая неделя, а она еще идет!!! Вообще выбила. Хотя этого и не должно было случится. Пришлось отменить занятия. Школа!!!! Нагрузка у ребят огромная, с понедельника просьбы как от учеников, так и от родителей: «Перенести урок на другое время или другой день», " ДЗ нет, мы не успеваем», «Я сделал только то, что успел. Ваши задания некогда делать!». И так почти каждый второй.

Пришлось взять паузу!!!

Да, все пострадали. Но я думаю, что пока, взята пауза, все школьные дз будут сделаны, долги по школьным предметам сданы. И мы сможем опять нормально сотрудничать. (Я идеалист!;) )

Родителям нужно помочь спланировать и организовать дома обучение детей в дистанционной форме. Но это уже другая история и другая статья.

.