Продолжаем откапывать оригинальные молодежные субкультуры: раньше писали о свингерах из Третьего рейха и смешно танцевавших шарпи из Австралии (которые никак не связаны с более известными шарпами).
Поговорим о не менее редких любителях космического рока или спейс-рокерах.
Есть такая книга автора Сэма Ни The Bag I'm In: Underground Music and Fashion in Britain, 1960-1990, справочник по молодежным субкультурам Англии, их музыке и манере одеваться.
Там на одной из иллюстраций и приводится пример внешнего вида спейс-рокеров.
Действительно, в Англии начала 70-х, особенно в предместьях Лондона вроде Ледброк Гроув собирались молодые люди, заимствовавших многие черты хиппи: длинные волосы, пристрастие к психоделикам, жизнь в коммунах...
Но кое-какие нюансы были и новыми: глубокое увлечение научной фантастикой (зачастую контркультурной, публиковавшейся в журналах типа International Times), подогреваемое успехами освоения космоса человечеством в 60-х, политический радикализм, критичное отношение к истеблишменту с позиций анархизма, музыкальные вкусы: вместо мелодичной психоделии и фолка – минималистичные, часто гипнотически монотонные и более тяжелые по звучанию композиции немецких краут-групп (в свою очередь, часто называвших своим источником вдохновения Velvet Underground).
А также музыку британских спейс-роковых групп Pink Fairies и Hawkwind.
Анархизм, тяжелая примитивная музыка, агрессивное неприятие социума роднят спейс-рокеров с панками. Фанатами Hawkwind были такие панк-музыканты, как Джимми Перси из Sham 69, Питер Хук из Joy Division, Джелло Биафра из Dead Kennedys, Жан-Жак Бёрнел из The Stranglers.
В начале 70-х, когда в США фестивальное движение закатилось после трагедии в Алтамонте, где на концерте «Роллинг стоунз» охранниками из числа байкеров был убит один зритель, в Англии бесплатные фестивали только набирали обороты. Часто именно там собирались спейс-рокеры. Как правило, музыканты ничего не получали за свое творчество, кроме доходов с продажи атрибутики и добровольной помощи фанов.
Вскоре местом проведения таких фестивалей стал Стоунхендж (пока однажды в середине 80-х полиция не учинила там жёсткий разгон).
Но самое странное, что о спейс-рокерах как о субкультуре сегодня практически не найти упоминаний, кроме разве что той книги, с которой мы и начали свой разговор о них.