Итак, у вас впервые появилась мысль о том, чтобы начать передавать свои знания. И речь сейчас идет не о занятиях по скайпу, а о запуске полноценного курса. Но как понять, что вы готовы? Как сделать запуск успешным?
Прежде всего, у вас должно быть минимум 100 человек, которым нужен ваш курс. Нужен - это не ваша фантазия, а их реальная готовность открыть свой кошелёк и отдать вам свои деньги за курс. На этих людях вы будете проводить Customer development для создания продукта и они же станут вашими первыми покупателями.
Если таковых людей нет, это не значит, что ваша идея обречена на провал.
В таком случае нужно будет больше денег и времени, чтобы тестировать гипотезы, выявлять аудиторию, набирать базу, которой курс будет интересен.
И после первых тестов может оказаться, что ваш продукт никому не нужен.
Потому что тесты гипотез - это факты, объективная реальность о заинтересованности или её отсутствии у клиентов покупать. К этому нужно быть готовым.
Но даже если так случится - вы же эксперт! Вы можете сделать любой инфопродукт, все в вашей голове!
Важно не зацикливаться на создании именно этого продукта как самой цели. Важно сделать то, что будет востребовано, верно?
Поэтому тестируйте дальше, ищите варианты что в вашей нише можно предложить клиентам. Может сменить аудиторию? Или продукт? Эксперт - это кладезь и именно он имеет ценность, а не записанные уроки.
А чтобы ускорить поиски “своего” продукта и “своей” целевой аудитории, нужен компетентный продюсер, который обладает необходимыми навыками для работы над новым продуктом.
У ведения проектов с нуля есть свои особенности, поэтому я для себя выделила такой принцип работы: на первом этапе мы тратим наименьший бюджет, тестируем различные гипотезы, не концентрируемся на упаковке. Потому что может случиться так, что курс будет не нужен той целевой аудитории, которую мы выделили, или будет нужен в другом формате. Тестирование гипотез и минимальная упаковка делаются для того, чтобы понять, какой продукт нужен на рынке. Я работаю со спросом, и этот спрос надо выявить. Успешный запуск курса всегда основан на фактах. Именно на них можно построить дальнейшую стратегию продвижения, продаж и маркетинга в целом.
Но понимание того, что запуск курса - это большая работа, недостаточно. Вы также должны быть компетентным экспертом, а это:
- Хороший опыт в вашей нише, где вы работаете в зоне своей экспертности любым из доступных методов: это может быть консультирование, консалтинг, бизнес, основанный на экспертности, оффлайн обучение.
- Социальные доказательства вашей экспертности: отзывы, кейсы, возможно, статьи в сети или оффлайн СМИ, книга, опубликованные интервью.
- Важен также качественный “живой” блог в любой социальной сети с целевой аудиторией будущего продукта от 10к человек и вовлеченностью более 10%. (показатели указаны для блога в инстаграме)
- Наличие клиентской базы крайне приветствуется, это существенно увеличит шансы на успех при запуске курса. База - это контакты с номерами телефонов и e-mail адресами, которые мы сможем использовать для рассылки и рекламы.
Итак, если вы подходите под все вышеперечисленные пункты, понимаете, что запуск курса - это серьезная, ответственная работа, если вы готовы вкладывать свои деньги, время, силы, если вы нацелены на результат и не ищите легких денег, то, вероятно, вы созрели для того, чтобы запустить свой курс. И я могу вам в этом помочь.