Найти в Дзене

Глава 14. Цицерон во языцех

Прошёл целый месяц, а городская общественность не успокаивалась: Цицерон обсуждался во всех СМИ, барах и на собраниях. Он стал наркотиком, а люди, связанные с его делом, превратились в наркоторговцев. Куда бы они ни приходили, их готовы были бесплатно обслуживать, лишь бы они рассказали «как это было?», «что я почувствовал?» и т.д. И они рассказывали. Они рассказывали, что видели, что чувствовали. С каждым разом их рассказы становились всё красочней и интересней. И слушатели, затаив дыхание, жадно ловили каждое слово, которое было обронено на эту тему. Лишь Детектив по мере сил старался избегать подобных мест – ему не нравилась ни публичность, ни то, что заключенного обсуждают во всех кулуарах. Скрывал он и то, что каждый вечер приходя домой напивается до бесчувствия, потому что в любую минуту, когда его мозг свободен от повседневных забот, к нему норовит влезть копия Цицерона. Вряд ли она собиралась сказать что-то приятное. Самое страшное, что с каждым днём она становилась всё назойливее. И алкоголя Детективу требовалось всё больше. Но в один вечер он не успел открыть бутылку – звонок застал его между прихожей и кухней. Звонил Прокурор. Детектив задумчиво уставился на телефон – после суда они не общались и не пересекались по работе. Случайно или нарочно – они избегали друг друга. Но звонки не прекращались, и Детектив ответил…

Первые пару минут в трубке слышалось тяжёлое дыхание – Прокурору было ещё хуже, чем ему. Когда же он наконец смог говорить, рассказал Детективу неутешительные новости. Оказалось, Цицерон превратился в самый настоящий идол – юристы, экстрасенсы и даже несколько политиков подают прошения о посещении его в тюрьме.

- Почему? – спросил Детектив, хотя сам прекрасно знал, почему. Потому что любой понимает, что это не они осудили Цицерона, а Цицерон захотел, чтобы его поместили в тюрьму. Зачем? Чтобы показать, что он в любом случае будет в выигрыше. Если бы его признали невиновным, он оказался бы на свободе. Этого нельзя было допустить. Пришлось поступать так, как хотел Цицерон. Прокурор добавил, что у некоторых людей, находившихся на суде, начались лёгкие психические расстройства.

- Надеюсь, у тебя-то с головой всё в порядке? – спросил Детектив. Повисло молчание, которое убило всю его надежду на то, что Прокурор ответит что-то утвердительное. Наконец, Прокурор начал выдавливать из себя буквы и слоги. Когда Детектив составил их в предложение, всё у него внутри похолодело. Мысль, которую пытался донести Прокурор, была следующей «Мне звонил сегодня Цицерон»…