Найти тему
Learn Live Love

Хочешь выучить иностранный язык? Спроси себя «зачем»?

Image by Gordon Johnson from Pixabay
Image by Gordon Johnson from Pixabay

На этот вопрос может быть только один «правильный» ответ, который не позволит вам бросить.

Когда я начала учить английский язык, ответ на этот нелепый вопрос был очевиден. Как же в этой жизни без английского: устроиться на хорошую работы, строить карьеру, получать большую зарплату … могут только те, кто говорит по-английски. Так думала я, когда ходила к репетитору в школе.

С тех пор прошло 20 лет и сегодня я знаю, что успешными бизнесменами, ведущими политиками и крупными чиновниками становятся даже те, кто не может прочитать заранее подготовленный (и я подозреваю, написанный русскими буквами) текст. Помните эпохальную речь министра спорта РФ в Цюрихе на заседании ФИФА, которая начиналась со слов «Лет ми спик фром май харт»? С другой стороны, даже если вы говорите как носитель языка, но вам не хватает других личностных качеств, вы можете всю жизнь проработать менеджером среднего звена.

Я выучила английский и получила не только диплом, но и кандидатскую степень по филологии. Как ни странно, я никогда не ставила себе такую цель, но мне повезло, ведь я получила то, о чём раньше и не знала: благодаря иностранному языку я теперь могу познавать мир. Не через сонеты Шекспира, которые я однажды стала читать в оригинале, или ежедневные выпуски BBC, хотя я уже перестала замечать на каком языке я слушаю новости. Нет. Я познаю мир через путешествия и общение с другими путешественниками, ну и конечно местным населением.

За 12 лет работы преподавателем я видела очень много студентов, которые учили язык. В университете на очном отделении - это те самые первокурсники, которые только что пришли из школы с горящими глазами. Они постепенно превращаются в матёрых студентов 4 курса, которые либо разочаровались в выбранной специальности и поэтому смотрят на всех с надменным «скорей бы всё это закончилось», либо нашли своё место под солнцем именно в этой нише и ждут следующего этапа развития. На вечернем отделении у студентов горят глаза по-другому. Кто-то вышел из декрета, где от скуки и борща забылось всё, чему учили в институте; кто-то уже попробовал себя в другой профессии и понял, что чего-то ему в этой жизни всё-таки не хватает. И всё же каждый раз на первом занятии я задаю один и тот же вопрос: Why are you here?

Мотивация «для себя», «английский в жизни всегда пригодится» или «всю жизнь собираюсь это сделать» практически никогда не работает. Её хватает месяца на три.

Если вы собираетесь применять иностранный язык в работе, обозначьте более чёткие навыки: чтение и перевод технических текстов, ведение переписки или устное общение с иностранными партнёрами. Если вы уже чувствуете нехватку таких навыков на своей работе, у вас есть все шансы быстро их освоить.

Продвижение по карьерной лестнице – это хороший ответ, но в действительности он является лишь частным случаем того, что на самом деле даёт самую сильную мотивацию. Итак, представьте, что вы пришли ко мне на первое занятие по английскому и я вдруг спрашиваю: "Зачем вы здесь?" Я очень надеюсь услышать: «Потому что я хочу изменить свою жизнь». Звучит слишком пафосно? Нет. Ведь такой ответ совсем не означает, что завтра вы увольняетесь, разводитесь, продаёте всё своё имущество и уезжаете в Конго работать волонтёром (хотя для этого тоже необходимо говорить на иностранном языке). Этот ответ подразумевает лишь то, что вас что-то не устраивает и вы себе в этом признались. Это – первый шаг. Разобраться в себе и выяснить, что именно вас не устраивает и как вы можете это изменить – второй. Если вы поняли, что иностранного языка вам не хватает для осуществления какой-то цели в этой жизни, join the club! You are here to change your life!

И последнее. У нас никогда нет времени на то, чего мы делать на самом деле не хотим, и всегда есть время на то, что нам действительно нужно. Если вы честно ответили себе на вопрос «Зачем мне нужно выучить иностранный язык?» и поняли, что реальная цель существует, вы всегда найдёте время в своей жизни для его изучения.