Найти тему

Эксперимент Хамлин: человек изначально добр или зол?

Мы мыслим стереотипами, так удобнее. Нам соврали, все - "он - лжец, обманщик, вор"

А вот в эксперименте Хартстоуна подросткам предоставлялись разнообразные возможности вести себя нечестно. Кто-то мог взять со стола небольшую сумму денег. Кто-то - соврать экзаменатору с выгодой для себя. Кто-то - подделать собственные оценки.

В реальной жизни дети вели себя по разному - вранье в одной ситуации не являлась предиктором обмана в другой. Честность во многом зависит от контекста.

Более того, мы вообще хорошие. По крайней мере, согласно "заводским предустановкам".

В исследовании Кайлей Хамлин полугодовалым младенцам показывали круглую игрушку с глазками, которая пыталась вскарабкаться на горку. Но все время срывалась и падала.

Через какое-то время появлялся добрый треугольник - он подталкивал игрушку сзади, помогая ей взобраться на верх. Затем в игру вступал квадратный плохиш, который начинал сталкивать игрушку вниз.

Поведение плохиша осудили все младенцы - когда после демонстрации детям предложили взять любую из трех деревяшек - все тянулись к помощнику-треугольнику. Плохиша не выбрал никто.

Так что, смотря на неприятного взрослого, помните - когда-то и он был хорошим ребенком. Ищите хорошее в каждом - вам самим тогда будет легче общаться.

Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".

💥Финалист премии PwC «Деловая книга года в России 2020»
⭐️Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Глупейшие ошибки крупнейших компаний

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет