Считаем по официальным данным Калининградстата.
Сегодня моё любимое казённое учреждение, а именно территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, или покороче — Калининградстат, опубликовал цифры, посвященные велосипедизации в регионе. В основном скучные, но кое-что мне показалось интересным.
За последнее десятилетие розничная продажа в денежном выражении выросла больше чем в 2 раза: с 197 миллионов рублей в год в 2011, до 443 в 2019. Это должно радовать — люди стали покупать больше велосипедов.
«Но это не точно». ©
Выходит, если средний городской велосипед для взрослого в 2011 году покупали за 5 752 рублей, то в 2020 средняя цена выросла почти в 2.5 раза и теперь составляет 14 092. Ни для кого не секрет, что большинство бюджетных велосипедов производится в Китае, а Китай в основном торгует за доллары, так что давайте глянем на тот же график в долларах по соответствующим курсам.
Выходит, среднестатистические велосипеды в Калининграде как стоили 189 долларов для взрослого и около 105 для дошкольника, так и остались.
Теперь давайте глянем, сколько «средних» велосипедов можно было бы купить за суммарные годовые розничные выручки.
А теперь можем посмотреть на Яндекс.Маркете, что можно купить на 14 100, или около того, для взрослого.
STELS Navigator — произведён в России на одном из заводов холдинга «Веломоторс». Выглядит, как настоящая машина курьера, но весит аж 20.4 килограмма. Жёсткий, передач нет, с таким весом это может быть проблемой.
Неплохой складной велосипед для города. Бреветы на таком особо не поездишь, но вот на учёбу или работу — одно удовольствие. К тому же, маленький складной велосипед хранить гораздо удобнее, чем полноформатный городской. Из минусов: отсутствие переключателя скоростей и масса в 14.3 кило.
Фирма SHULZ — питерская, так что если приобретёте такой — поддержите отечественного производителя.
Смотрим следующие пару: снова российская компания (Forward) и снова без скоростей. Линейка Indie: вес уже поменьше — 12.7 и 11.8 килограмм соответственно. В 2018 я даже подумывал взять Jam 1.0, чтобы не катать на работу на разделочнике.
Хоть STELS Pilot, на мой взгляд, и выглядит самым неказистым в нашем импровизированном хит-параде среднестатистических велосипедов, но он мало того, что складной, так ещё и имеет планетарную втулку с тремя скоростями. Вес — около 16 килограмм. Прямо настоящий народный выбор.
Кончено, абсолютно не факт, что именно такие велосипеды предпочитают горожане, но получился забавный статистический хит-парад. Даже интересно стало, как выглядят «усреднённые велосипеды» в других регионах.