В 50-е годы прошлого столетия, в Советском Союзе было только два завода выпускающих легковые автомобили: "Москвич" на МЗМА (позже АЗЛК) и Газ выпускающий "Волгу". Автомобилей катастрофически не хватало. Поэтому в 1960 году с завода "Коммунар", что в Запорожье сошел первый ЗАЗ - 965.
Но, внешне он очень сильно был похож на FIAT 600.
Давайте же разберёмся в его внешнем виде.
- Как мы видим, автомобили всё-таки имеют внешние различия. На автомобилях разные бампера, на "Жужике", исчезли повторители с передних крыльев. Конечно же в добавок ещё поменялась мордочка.
- Сзади изменения уже более заметны. На ЗАЗе вырос горб в котором располагалась силовой агрегат на 23 л.с., вскоре с увеличенной мощностью до 27 л.с.
- Помимо того, что я написал предложением выше, изменились фонари, а под выштамповкой под номер появилось вентиляционное отверстие.
- Заднее стекло у "Запорожца" могло взаимоменяться с лобовым, а вот на FIAT такое сделать уже было нельзя.
- По бокам у ЗАЗа появились некие воздухозаборники для большего охлаждения двигателя. Так же у автомобиля изменилась размерность колес с 12" до 13".
Итог.
Так почему же автомобиль очень похож на FIAT? Всё просто, Н.С. Хрущёву очень понравился внешний вид ФИАТа и конструктора решили ему угодить. Но на самом деле это всё неподтвержденная информация на которую часто ссылаются автолюбители.
Но скорее всего при разработке ЗАЗ советские инженеры и конструктора просто решили взять дизайн европейских малолитражек того времени и внести туда свои коррективы.
Компания "АКБ-Мастер" желает Вам ни гвоздя, ни жезла!
Есть вопросы или вы другого мнения - пишите комментарии, я обязательно отвечу!