Найти в Дзене
АвтоДрайв 53

СССР скопированные модели авто - часть 3

В 50-е годы прошлого столетия, в Советском Союзе было только два завода выпускающих легковые автомобили: "Москвич" на МЗМА (позже АЗЛК) и Газ выпускающий "Волгу". Автомобилей катастрофически не хватало. Поэтому в 1960 году с завода "Коммунар", что в Запорожье сошел первый ЗАЗ - 965.

Но, внешне он очень сильно был похож на FIAT 600.

Давайте же разберёмся в его внешнем виде.

  • Как мы видим, автомобили всё-таки имеют внешние различия. На автомобилях разные бампера, на "Жужике", исчезли повторители с передних крыльев. Конечно же в добавок ещё поменялась мордочка.
Фото взято с Яндекс картинок.
Фото взято с Яндекс картинок.
  • Сзади изменения уже более заметны. На ЗАЗе вырос горб в котором располагалась силовой агрегат на 23 л.с., вскоре с увеличенной мощностью до 27 л.с.
  • Помимо того, что я написал предложением выше, изменились фонари, а под выштамповкой под номер появилось вентиляционное отверстие.
  • Заднее стекло у "Запорожца" могло взаимоменяться с лобовым, а вот на FIAT такое сделать уже было нельзя.
Фото взято с сайта Drive2
Фото взято с сайта Drive2
  • По бокам у ЗАЗа появились некие воздухозаборники для большего охлаждения двигателя. Так же у автомобиля изменилась размерность колес с 12" до 13".

Итог.

Так почему же автомобиль очень похож на FIAT? Всё просто, Н.С. Хрущёву очень понравился внешний вид ФИАТа и конструктора решили ему угодить. Но на самом деле это всё неподтвержденная информация на которую часто ссылаются автолюбители.

Но скорее всего при разработке ЗАЗ советские инженеры и конструктора просто решили взять дизайн европейских малолитражек того времени и внести туда свои коррективы.

Компания "АКБ-Мастер" желает Вам ни гвоздя, ни жезла!
Есть вопросы или вы другого мнения - пишите комментарии, я обязательно отвечу!

Авто
5,66 млн интересуются