Началось все с того, что перед войной конструктор Сильванский получил задание на истребитель и средства на его постройку. Сам он закончил Московский авиационный институт. Даже некоторое время работал в авиационной отрасли. Документация на самолет была передана из ОКБ Поликарпова. Он начал работу над И-220 с мотором М-88 на заводе № 153 в Новосибирске. Технология нового самолета в целом соответствовала уже выпускаемым машинам И-16 (тип 5) и УТИ-4 (тип 14). Сильванскому перешел коллектив от умершего конструктора Григоровича.
Сильванского сразу назначили главным конструктором завода, но тут же выяснилась некомпетентность его как специалиста. Тем не менее самолет дошел до макетной комиссии, он получил дублирующее название ИС, которое расшифровывалось "истребитель Сильванского" или "Иосиф Сталин". Машина представляла собой свободнонесущий низкоплан с гермокабиной с нормальным оперением и убираемым шасси. Конструкция была в общем похожа на И-16, правда истребитель имел измененную базовую трапецию и меньшую площадь крыла, у него были четыре секции с отклоняемыми щитками-закрылками Шренка с электрогидравлическим приводом и щелевые элероны Фрайза.
На испытаниях вместо отсутствующего мотора М-88, поставили М-87А и трехлопастной переставной винт ЗСМВ-2 диаметром 3 м. По проекту вооружен был самолет двумя пушками ШВАК в консолях крыла, в центроплане два пулемета ШКАС по сторонам ниш шасси. Еще два синхронных пулемета над мотором. Под крылом планировали устаановить два держателя для авиабомб 25-50 кг.
Если бы самолёт был построен с запланированным вооружением, он был бы одним из сильнейших по вооружению истребителей по тому времени.
Но эти планы разбивались о реальность, машину для соответствия массово-габаритным характеристикам, утвержденным макетной комиссией лишили гермокабины и части вооружения.
Но почему-то "Алевас" (прозвище Сильванского) был уверен, что все новинки можно будет поставить на второй опытный экземпляр И-220.
Роковой для самолета стала ошибка в компоновке допущенная еще в ОКБ Поликарпова, дело в том, что в ранней проработке истребителя хотели поставить мотор М-58 Назарова (680 л. с.), на него хотели поставить винт 2,85 м. Затем Назарова арестовали, доработка мотора была остановлена. Сильванский же захотел поставить М-88 (1100 л. с.), который не позволял поставить винты диаметром 2,85 м, только стандартный трехметровый. Клиренс же оставался прежним 220 мм, вместо необходимых теперь 250 мм.
Сильванский же внес свой "вклад" не давая разнести пушки в стороны, для удлинения стоек шасси, цепляясь за кучность артиллерийского огня. Еще одним "рацпредложением" убрать нижние агрегаты двигателя и всасывающий патрубок (без них мотор не мог работать) для того чтобы новые удлиненные стойки входили в прежние места их заделки в центроплане. Высказывалось абсурдное суждение "самолет важнее двигателя".
КБ стало потихонечку разбегаться, доводка самолета затянулась. Только в августе 1939 г. И-220 построили, летчик-испытатель Баранов провел осенью 1939 г. шесть рулежек и три пробежки по полосе. Как только самолет попытались перевести во взлетное положение, винт пропахал грунт аэродрома. Сильванский отметился еще одной "идеей", он приказал отрезать концы винтов на 100 мм. Попытка взлететь с кастрированным винтом как и следовало ожидать не удалась, к тому же и пережгли двигатель.
Как не удивительно самолет довели до летных испытаний, но машина была перетяжелена, плохо летала, Сильванский свалил же свои провалы на "плохих" летчиков-испытателей, он сменил трех летчиков испытателей.
Раз за разом ему давали завод для выпуска самолета, через руководство Центрального аэрогидродинамического института было пробито решение о доводке самолета.
В конце концов Сильванский не уложился в сроки доводки самолета, ОКБ было распущено, опытный образец передали в Московский авиационный институт как пособие для будущих инженеров как не надо строить самолет.
Вот к чему привела и ошибка конструкторов, некомпетентность Сильванского. Несмотря на то, что его считали зятем наркома авиационной промышленности Кагановича (или же он был как-то связан с Кагановичем) и ему многое прощалось, конструктора из него не вышло.
Спасибо за прочтение