Найти в Дзене
Startup Magic

Рынки перезагружаются. Что дальше?

На выходе из кризиса, часть конкурентов закроется, часть потеряет клиентов, поменяется поведение и запросы потребителей. Клиенты будут покупать что-то новое или как-то по-новому.

Эти новые сегменты, продукты и способы продажи нужно успеть найти и запустить быстрее, чем конкуренты.

Как вырасти в кризис

Проблемы, которые до кризиса экономика прощала, теперь игнорировать нельзя. Старые направления деятельности сжимаются. Нужны неочевидные решения, чтобы найти новые точки роста и максимально эффективно их использовать.

  1. Разобраться с ценностью вашего продукта.
    Перестать пытаться продавать тем, кому не надо. Найти, какую новую ценность и кому ваш продукт может приносить в изменившихся условиях на рынке.
  2. Перестать делать ненужную работу.
    Сфокусировать компанию и все команды в ней на самых важных вещах и перестать делать все лишнее. Разобраться, кто в компании делает что-то полезное – создает ценность для клиента, приносит продажи, работает над ключевыми ограничениями и приносит результаты, – а кто нет. Переориентировать тех, кто не приносит пользы, если не получается – расстаться
  3. Перестать работать с клиентами, которые не приносят денег.
    Сфокусироваться только на тех, кто приносит больше всего прибыли при меньших усилиях. Не работать с теми, кто тратит кучу ваших ресурсов, а потом все равно не покупает, или покупает так дешево, что работа с ним невыгодна.

Не надо равномерно сокращать расходы – надо найти, где вы делаете лишнее, сократить расходы именно там, а на полезную работу направить больше ресурсов. Не надо пытаться больше и эффективнее продавать всем подряд – надо найти тех, с кем ваши усилия принесут больше результата. Не надо продолжать делать то же самое, что вы делали до кризиса – надо адаптировать ваш бизнес к новой ситуации. Впрочем, все это нужно делать не только в кризис.

Есть много способов как избежать кассового разрыва, но самый важный процесс, который сейчас нужно запустить во всей компании, - это увеличить скорость поиска новых проблем у клиентов.

Для этого:

  • Максимально увеличиваем количество разговоров с клиентами;
  • У каждого клиента выясняем какие сейчас стоят задачи, какую проблему мы можем помочь ему решить;
  • Проверяем – повторяется ли такая проблема у похожих клиентов;
  • Если повторяется – то масштабируем: находим больше таких клиентов, предлагаем им новое решение.

Это должно превратиться в постоянный процесс. Больше разговоров, больше новых гипотез, быстрее проверять гипотезы, находить успешные и масштабировать их.