Найти тему
Cветлана Ковалева

Как использовать продающий сторителлинг в бизнесе

Оглавление

Из статьи вы узнаете, как рассказывать убедительные истории о вашем продукте. Найдете примеры из реальных бизнесов, на которые можно ориентироваться.

Что такое сторителлинг

Сторителлинг для бизнеса — это рассказ истории, которая убеждает читателя в пользе продукта.

Если не умеете убеждать, вам не место в маркетинге. Когда продвигаете бренд при помощи контента — пишете посты в соцсетях, статьи, кейсы и рассылки — вам нужно провести аудиторию через три этапа, из которых состоит процесс убеждения:

  • Привлечь внимание: инфополе вашей ЦА перенасыщено информацией
  • Добиться понимания: объяснить аудитории пользу вашего продукта.
  • Добиться принятия: никто никому не верит, скептицизм зашкаливает.

В чем особенности продающего сторителлинга?

Продающие истории о вашем продукте и бренде — если правильно рассказать — работают так:

  • Вы привлекаете внимание. Это заложено в наши рефлексы: еще предки слушали истории у костра. Если в рассказе есть драматургический эффект, пройти мимо невозможно.
  • Вы объясняете смысл простыми словами. Если описываете принцип действия счетчика Гейгера, читатель заснет. Если расскажете увлекательную историю, как ученые несколько лет бились над неразрешимым уравнением, но один нашел нестандартное решение — человек не оторвется от чтения.
  • Вы убеждаете. Люди могут опровергать факты и рациональные аргументы из принципа. Но стоит рассказать убедительную историю, которая заденет струны души, и читатель ваш!

Как рассказывать убедительные истории

Чтобы история была убедительной, в ней нужны 4 составляющие.

Главный герой

Например, им может стать:

  • Клиент — так читатель узнает в нем себя.
  • Вы — как эксперт или основатель компании.
  • Ваш бренд — он приобретает человеческие черты, и читатель начнет ему сопереживать.

Цель

Без нее не получится истории. В продающих историях это то, что мотивирует людей на нужные вам действия.

  • Желание клиента удовлетворить потребность: «Лена давно хотела похудеть».
  • Как появился ваш бизнес: «Так я решила создать детский сад, в который дети ходили бы с радостью».

Враг

Враг мешает герою достичь цели. Чаще всего это не человек, а

  • Стереотип, устаревшее представление, миф.
  • Внешняя среда: государство, которое обложило бизнес налогами, или модератор, который не пропустил объявление.
  • Конкурент, использующий недобросовестные методы.

Сложности

Мозг читателя засыпает, если читает приторную историю успеха в кейсе, а просыпается на внезапных изменениях в судьбе героя. Например:

  • Продвигали сайт, трафик рос, а потом внезапно получили фильтр.
  • Начали клеить обои, выяснили, что стены кривые.
  • Организовали свадьбу, а гостей пришло вдвое больше ожидаемого.

Так выглядит шаблон продающий истории

Вы можете использовать эти фишки, чтобы добавить убедительности:

  • Показать неподтвердившиеся гипотезы: «Мы думали так, а оказалось по-другому».
  • Показать сложность ситуации и враждебность среды: «Мы хотели разместить баннер, но его не пропустил модератор (враг)».
  • Показать ограниченность ресурсов: «У заказчика было 10 000 рублей на продвижение. Нам пришлось снижать стоимость заявки, чтобы реклама была рентабельной».
  • Показать ошибки на пути к цели: все могут ошибаться, герой истории — не исключение.

Чтобы скачать готовые примеры историй для разного бизнеса, напишите чат-боту. А подробный алгоритм, как писать истории, есть в этой статье.

Резюме

  • Рассказывайте истории о вашем бизнесе, они лучше всего привлекают внимание и убеждают.
  • Используйте драматургический конфликт.
  • Чтобы найти конфликт, не выдумывайте, а задавайте вопросы, в реальности всегда можно найти противоречия, которые послужат основой конфликта.