Если вы хотите сделать сайт визуально приятным и эффективным, необходимо тщательно продумать дизайн и позаботиться об удобстве использования. Одна из наиболее важных составляющих, на которую многие не обращают внимание, — типографика. Мы расскажем, как выбрать наиболее подходящие шрифты для сайта.
Шрифт может казаться не самым значимым элементом веб-дизайна: в конце концов, посетители сайта и так получат необходимую информацию — кого волнует, как выглядят буквы?
Но, как известно, дьявол кроется в деталях.
Почему шрифт важен?
Как вы наверняка знаете, шрифт — графическое представление текста в виде символов определённого размера и стиля.
Слышали ли вы что-нибудь о Times New Roman, Arial, Calibri или Comic Sans MS? Да, это всё названия шрифтов — даже если они вам не знакомы, вы наверняка узнаете их по внешнему виду.
Многие крупные компании знают, что разные шрифты могут по-разному восприниматься аудиторией. Они придают определённый тон тексту, помогают усвоить больший объём информации, привлечь внимание к важным разделам. Поэтому к выбору шрифтов следует подходить с особой тщательностью, чтобы донести до клиентов нужное сообщение.
Например, Стив Джобс при создании первого компьютера Mac разработал целых десять разных шрифтов, произведя настоящую революцию в мире цифровой типографии. Можете ли вы сегодня представить себе мир, где все пользуются только одним шрифтом? Это наверняка было бы довольно скучно и уныло.
Какие бывают шрифты
Существуют тысячи разных шрифтов, но это не значит, что они все подходят для веб-дизайна. Обычно допустимые веб-шрифты легко читаются различными браузерами — их ещё называют веб-безопасными шрифтами. Если вы не используете веб-безопасный шрифт, скорее всего, он может некорректно отображаться в некоторых браузерах.
Мы рассмотрим два наиболее распространённых семейства шрифтов.
Шрифты с засечками (Serif Fonts). Их легко узнать по декоративным штрихам на окончаниях букв. Обычно такие шрифты используют для придания более строгого и официального тона веб-сайту, а также для «книжного» эффекта — в книгопечатании часто можно встретить именно Serif-шрифты. Сюда относятся Georgia, Century, Times New Roman и другие.
Шрифты без засечек (Sans Fonts). У этих шрифтов нет никаких декоративных штрихов — они очень минималистичны и просты. Sans-шрифты считаются более современными и используются на множестве сайтов. Из примеров можно привести Helvetica, Verdana и Lucida Sans.
Какой шрифт выбрать, с засечками или без
Шрифты с засечками завоевали свою нишу в книгопечатании, но в веб-дизайне используются не так часто. В отличие от книг, сайты состоят из множества блоков, поэтому Serif-шрифты могут рассеивать внимание и плохо влиять на восприятие. Их лучше использовать либо для заголовков и выделения информации, либо для длинных блоков текста. Также такие шрифты отлично подойдут для строгих сайтов, или же тех, что хотят выдержать определённый стиль — например для тематических ресурсов об истории или порталов, посвящённых вымышленным вселенным. Попробуйте шрифты Lora, Libre Baskerville, Souvenir.
Шрифты без засечек подойдут практически для любых современных веб-проектов — от блогов до сайтов технологических компаний. Можете выбрать любой понравившийся вариант и поэкспериментировать с ним. Из примеров — Nunito, Roboto, Open Sans.
Сколько шрифтов использовать на сайте
Лучше не использовать слишком много шрифтов на вашем сайте, так как это может привести к перегруженности и плохому восприятию контента. Для начала рекомендуем выбрать три варианта: основной, вторичный и вспомогательный.
Основной шрифт следует использовать в большей части контента. Вторичный и вспомогательный шрифт помогут выделить какие-либо детали — например заголовки или сноски.
Также ничто не мешает экспериментировать и проводить A/B-тестирования — с помощью инструментов аналитики (Яндекс.Метрика, Вебвизор, Google Analytics и так далее) вы можете отслеживать, с какими шрифтами посетители лучше усваивают информацию, совершают покупки или дочитывают посты до конца. Дерзайте и пробуйте! И помните, что красивый сайт начинается с красивого домена.
Подписывайтесь на REG.RU Media, чтобы не пропускать полезные материалы и лайфхаки для создания сайтов.