Многие заказчики любят пренебрегать заполнением брифа, ссылаясь на большой объем работы и недостаток времени. Однако это неправильная позиция, так как от правильного заполнения брифа зависит вся дальнейшая работа команды.
Что такое бриф и для чего он нужен?
Бриф — это документ, в котором содержатся сведения о компании, ее целях, ценностях и прошедших рекламных кампаниях. Это информация, которая в дальнейшем понадобится для работы smm-менеджера, дизайнера, маркетолога и других членов команды. Бриф помогает составить техническое задание для сотрудника, понять основные направления в работе и получить необходимые знания о фирме.
Что должно быть в брифе?
При заполнении брифа вы можете выделить три основных блока:
1. Знакомство
В этом блоке вы должны предоставить основную информацию о вашей компании. Расскажите, чем она занимается, какие у нее ценности, что она пропагандирует, а также поделитесь ссылками на социальные сети и сайт. Помимо этого, нужно рассказать о своем видении компании, что вам нравится в своем сайте и социальных сетях. Если у вас уже был опыт проведения рекламных кампаний, следует об этом упомянуть.
2. Цели и задачи
Следующий блок в брифе посвящен целям и задачам вашей компании. Мы должны четко понять, каких результатов вы от нас ждете и в какие сроки.
Тут мы прибегаем к системе, которая называется SMART. Она используется для грамотной постановки целей. Вы должны помнить о том, что цели должны быть:
- конкретные (Specific);
- измеримые (Measurable);
- достижимые (Attainaible);
- значимые (Relevant);
- с четкими сроками выполнения (Time bound).
Если вы поставите цель «раскрутить бренд», мы вряд ли сможем в точности понять, что это для вас значит. Добиться определенного количества подписчиков или увеличить продажи? Или же добиться сотрудничества с инфлюенсерами? За какой промежуток времени вы желаете достигнуть этого результата? Можно работать над целью как год, так и десять лет. Очевидно, что получить результат за неделю недостижимо.
Например, если посмотреть на цель «получить "N" количество заказов с помощью социальных сетей за год», то все понятно и мы можем приступить к работе.
Помните о том, что правильная постановка целей — это важно. Таким образом, вы дадите понять нам, чего именно вы хотите добиться, используя наши услуги.
3. Конкурентные компании
В этом блоке вам следует рассказать немного о своих конкурентах: кто они, что вам нравится в их сайте и в их социальных сетях. После того, как вы ответите на все вопросы этого блока, у нас должна сложиться полноценная картина о вашем бизнесе.
4. Бюджет
Весьма очевидный блок, который раскрывает, сколько средств вы готовы потратить на рекламную кампанию и на конкретные инструменты. Smm-менеджер должен понимать, с чем ему предстоит работать, что он может себе позволить и как распределить средства.
Автор: Валерия Фурмузакий
Редактор: Евгения Амелина