Эффективные примеры отработки возражений
За 10 лет в продажах я слышала много разных возражений. Я прошла путь от испуганного менеджера, который впадал в стресс от каждого возражения клиента до эксперта по продажам, который строит отделы продаж и учит менеджеров радоваться возражениям! На самом деле, когда клиент начинает возражать, он зачастую ближе к покупке, чем если сказал вам да. За 3 года в консалтинге я видела более 90 различных бизнесов в самых разнообразных нишах. Сферы разные, а проблемы одни - менеджеры сливают клиентов и не отрабатывают даже элементарные возражения клиентов.
Как часто вы слышите от своих клиентов такие возражения:
· я подумаю (читай - прощайте навсегда, не убедили),
· у вас дорого (читай – я не вижу ценности вашего предложения),
· у нас есть поставщики (читай – вы меня не заинтересовали),
· скажите мне цену (читай – почему я должен тратить свое время на вас?),
· мне надо посоветоваться (читай – я вам не доверяю),
· пришлите КП (читай – вы такой же как все, отвяжитесь от меня)
Как вам такой перевод с русского на язык продаж? Печальный перевод для продаж. А вы знали, что у вас есть четверть секунды, чтобы эффективно и натурально отработать возражение клиента? Это значит, что времени на «подумать» у вас нет. У вас должны быть четкие заготовки в голове. Для этого я вам собрала 5 самых рабочих и универсальных конструкций отработки возражений и примеры на самые популярные отработки возражений.
Это не обычные шаблоны, которые вы можете скачать в интернете, а проверенные приемы на самых разных нишах и адаптированные под текущие реалии.
Я не претендую на первоисточник этих приемов, часть из них вы услышите от многих именитых тренеров, которых я лично очень уважаю – Евгений Жигилий, Сергей Азимов, Евгений Колотилов, Дмитрий Ткаченко. Если вы не читали их книги, то рекомендую ознакомиться – это уже классика продаж. Истинный первоисточник уже наверное никто не найдет, да и не нужно.
Для облегчения вашего понимания структуры отработки возражений, я расписала вам 5 простых формул с примерами. Потому что структура – это самое главное!
Выберите ту структуру, которая вам показалась проще и ближе всего и начните с нее. Просто отрабатывайте по этой структуре подряд все возражения и смотрите, где заходит лучше, где хуже. Помечайте себе, лучшие выписывайте на карточки и зазубрите. Остальные доводите до совершенства. После того как свободно овладеете одной структурой, смело подключайте дополнительные. Это как с языком – освоив один иностранный язык, другие учить гораздо легче. Так и здесь. Свои успехи и вопросы присылайте мне в директ в Инстаграм @juliettaprobiznes. С удовольствием отвечу на ваши вопросы.
Универсальные конструкции для отработки возражений, которые работают во многих случаях:
1) Фраза, которая начинается: Именно поэтому я и/Именно это я и (звоню/предлагаю встретиться/приехать к нам в офис) + Закрывающий /Уводящий вопрос
Пример: Цену мне скажите
Имя, именно это я и хочу сделать (с заботой в голосе). Чтобы мне хотя бы примерно сориентировать вас по цене, мне надо задать вам несколько уточняющих вопросов, хорошо?
2) Присоединение + Аргумент + Закрывающий/Уводящий вопрос
Пример: Дорого
Имя, да хороший продукт/услуга всегда стоят денег. В принципе для фиксации цены вам достаточно внести всего Х рублей, а на остальное можем оформить рассрочку, как вам такой вариант?
3) Фраза, которая начинается: А что если (мы как раз те самые лучшие ваши поставщики/вы найдете компанию, которая (супервыгода)) + Закрывающий /Уводящий вопрос
Пример: У нас есть поставщик
Странно было бы мне подумать, что у такой серьезной компании нет поставщика. А что если вы найдете компанию, которая при тех же ценах обеспечит вас более выгодной стоимостью доставки и например, дополнительным сервисом, вы тогда готовы ее рассмотреть как поставщика?
4) Присоединение + Аргумент + Фраза изобилия + Короткий закрывающий вопрос
Пример: Не вижу смысла встречаться/Неинтересно
Само собой, Вы же еще не понимаете Вашу выгоду/выгоду для компании и в каких деньгах она выражается. Именно поэтому я и предлагаю встретиться/созвониться с нашим экспертом. А дальше сможете решить стоит продолжать общение или нет, согласны?
5) Фраза, которая начинается: Ну раз у вас _______, тогда точно имеет смысл встретиться/сделать замер/созвониться с нашим экспертом/_______, чтобы __________. Закрывающий вопрос
Пример: Цену мне скажите
Ну раз у вас настолько остро стоит вопрос цены, то вам точно нужно приехать к нам в офис. Здесь вы получите самый полный ответ по поводу комплектации, пообщаетесь с нашим инженером/проектировщиком и буквально за 20 минут получите ответы на все свои вопросы и самую точную стоимость. Мы кстати работаем с ___ до ___. Вам когда удобнее в будни или в выходные?
Примеры отработок различных возражений
Теперь давайте посмотрим на некоторые приемы отработки возражений, которые вы можете взять за основу и адаптировать под свой бизнес/продукт. Обращаю ваше внимание, что их надо обязательно «заточить» под ваш продукт и под вашу речь, чтобы вы звучали натурально и не спотыкались!
Пришлите мне КП
Рад, что у вас есть интерес к нашему коммерческому предложению! Для того чтобы мы могли максимально адаптировать его под ваши потребности, подскажите…
Имя, обязательно пришлю вам КП. Но вам же не нужен просто шаблон. Именно поэтому я и предлагаю вам созвониться с нашим экспертом, он задаст Вам несколько уточняющих вопросов и пришлет уже персонализированное предложение, хорошо?
Конечно, именно поэтому я вам и звоню. Имя, вы же понимаете, что самые лучшие цены всегда подбираются под конкретного клиента с учетом ваших потребностей и особенностей. Давайте
Имя, я собственно, поэтому и звоню. Вы же понимаете, что самые лучшие условия всегда можно сформулировать только при личной встрече под конкретного клиента с учетом ваших потребностей и особенностей. Давайте завтра я к вам подъеду и за 15 минут мы с вами обсудим все вопросы?
А что если мы как раз тот самый лучший ваш поставщик, с которым действительно стоит встретиться на 15 минут, чтобы мы могли подобрать условия специально для вас? Давайте завтра я к вам подъеду и за 15 минут мы с вами обсудим все вопросы?
Я подумаю
Имя, по опыту знаю, что фраза "я подумаю" означает отказ. Скажите, пожалуйста, по техническим параметрам эта модель Вас устраивает?
Имя, по опыту знаю, когда так говорят, значит не хватило информации для принятия решения. Именно поэтому я и предлагаю встретиться. Мы с вами обсудим все детали, а дальше вы уже сможете принять взвешенное решение. Что скажете?/Как Вы на это смотрите?/Как вам нравится такое предложение?
Имя, скажите честно, в чем ваши сомнения, я как менеджер смогу вам помочь, предложить другие условия и варианты, но надо знать, что останавливает сейчас. Расскажите мне (с участием и заботой)
Имя, давайте прямо сейчас решим все возникшие вопросы, чтобы Вы потом не тратили время. Я Вам все подскажу-расскажу по этому продукту/услуге. Скажите, по техническим параметрам эта модель Вас устраивает?
Имя, опыт подсказывает, что человек говорит "Я подумаю" - когда не видит ценности для себя. Как вы считаете через сколько вы сможете нашу услугу/наш продукт окупить?
Имя, согласен, что надо все обдумать, более того, я вам скажу над чем обычно думают наши клиенты. В первую очередь это... (описываем моменты и закрываем их). Что из этого вас останавливает от принятия решения прямо сейчас?
Имя, подскажите, какие еще дополнительные моменты мне стоит пояснить, чтобы Вы смогли принять решение прямо сейчас? Может стоит рассказать про ________?
Имя, по опыту знаю, что фраза "я подумаю" означает отказ. Подскажите, пожалуйста, что-то из нашего предложения вам понравилось?
Да, конечно, я понимаю, возможно, мы не все обсудили. А если не секрет, в чем вопрос, что вас смущает?
Имя, что самое страшное может случиться, если вы примете решение прямо сейчас?
Цену мне скажите
Именно это я и хочу сделать. Чтобы мне хотя бы примерно сориентировать вас по цене, мне надо задать вам несколько уточняющих вопросов, хорошо?
Обязательно скажу Вам цену. Уверен, Вы как профессионал знаете, что цена может складываться из разных факторов. Давайте я задам Вам несколько уточняющих вопросов, а после этого обязательно сориентирую по стоимости, хорошо?
Имя, для того чтобы сказать, сколько именно наша услуга стоит, мне
необходимо уточнить у вас ряд вопросов, скажите, пожалуйста... (перехват инициативы)
Имя, понимаю Ваш интерес. Именно поэтому я и попросил Вас ответить на уточняющие вопросы, так как цена формируется из разных показателей. Так я смогу более точную стоимость озвучить. Ну что, уделите 1 минуту времени?
Имя, цена зависит от нескольких факторов (перечислить), давайте я задам вам пару вопросов и соориентирую по стоимости, хорошо?
Ну раз у вас настолько остро стоит вопрос цены, то вам точно нужно приехать к нам в офис. Здесь вы получите самый точный ответ по поводу комплектации, пообщаетесь с нашим инженером/проектировщиком и буквально за 20 минут получите ответы на все свои вопросы. Мы кстати работаем с ___ до ___. Вам когда удобнее в будни или в выходные?
Продолжение следует
У меня в запасе осталось еще классная подборка на типовые возражения - "Нет времени", "У нас есть поставщики", "Дорого", "Не вижу смысла встречаться" и "Нам ничего не нужно". Если хотите продолжение или получить всю методичку целиком, то пишите комментарии. И кстати подписывайтесь на меня в инстаграм @juliettaprobiznes - там тоже много интересного и полезного пишу. Познакомимся с вами поближе!
Да, и не забудьте поделиться статьей с вашими друзьями и знакомыми из продаж! Уверена, они будут вам благодарны! И я тоже) За лайк буду особенно признательна!
P.S. Эту статью отлично дополняет статья про 7 универсальных продающих фраз для любой сферы бизнеса.