Найти в Дзене
Лисьи байки

Концептуальная физика… глазами гуманитария)

сначала был Свет
несший завет
вопросам ответ
один

вдруг материя
Свету потеря
цвету матерь
чином чин

белый пуст
благонравен и шустр
для Света курфюрст
и господин

в чёрном Свет
тёмен и сед
в одеждах надежд
триедин

Люблю Слово, надеюсь, оно отвечает взаимностью...

Пользоваться им, не боясь, можно лишь зная его. Для этого и нужно изучать этимологию, разматывающую клубочек смыслов до изначального базового. Это позволяет структурировать мысли и даже при наличии незаполненных «ячеек» не вписывать туда несоответствующее. Именно точность формулировок рождает понимание смыслов, дарящих прикосновение к сути, отсекая двойственность толкований. И тогда становится понятным, что означает «учинить порядок»: где «чин» – это «делать, способ», а «ряд» - «договор».

Все истины ОЧЕвидны, а суть закодирована смыслами базовых образов в языке. Их подмена (случайная или осознанная) приводит к качественному изменению мировосприятия, порой на диаметрально противоположное.

Язык – один из мощнейших навигационных спутников любого этноса. Можно сохранить кровь, но утратив ментальность, этнос исчезает, а прошита она именно в традициях и языке...



Традиционно светлые и темные силы делят белый и черный цвета, и люди переносят эти ассоциации на явления, не задумываясь. Чёрно-белое клише привычно не вызывает вопросов: зло-добро, тьма-свет…

В большинстве древних культур белый был цветом траура, а чёрный – аскезы. Отголосок традиций сохранился в белом платье невесты, «умирающей» в день свадьбы в мире своих предков и «рождающейся» в роду мужа и в цвете ряс монахов черноризцев.

Всё ли так просто, если вспомнить, что цвет - отражение не поглощенного света. Света, становящегося «светом», лишь познавая материю? Свету нужна материя, чтобы определять и определяться. Без материи Свет - ничто, неназванного - нет. Неслучайно, «имя» через древнерусское имhти – «иметь», родственно санскритскому yuyoti – «отделяет». Определяют, отделяя от остального.

Белый зеркалит, в нём Света меньше всего нет. Он пуст.

Древние индусы кодировали «шунью»: пустоту (внутреннюю отрешенность) - белым.

Цвет чистоты? Может ли пустота быть чистой? Вполне, ведь чистый не незапятнанный или отмытый, а тот, в котором отсечено всё лишнее (восходит к индоевропейскому skei - резать, отсекать).

В пустоте нет лишнего!

В чёрном же Света больше всего. Именно с точки зрения физики процесса. А он считается символом тёмных сил. Парадокс, правда?

Темным началом многие народы определяли женщину, выстраивая семиотическую последовательность: черный – женщина – любовь – смерть – тайна – магия, возводя к цвету Праматери-Земли, рождающей и погребающей…

Насколько чутче Древние воспринимали Свет даже без знания физики процесса. Наделяя явление глубокими философскими смыслами, они определяли «чёрное», как «инобытие белого», или богом, непознаваемым в своей сущности, находя тождество там, где современное мировосприятие видит разнополярность.

Кто же из нас опростился…?

#размышлиcмы #листочки #клистирика #противовирусное

#лисаленагармашева