Безответственные ответственные родители. Часть 2
Чтобы понять причины явления, нужно исследовать среду, в которой оно проявилось.
В контексте детско-родительских отношений (ДРО) это особенно важно. Ведь именно от родителей зависит, в каких условиях будет расти ребёнок.
Родившись, человек ещё не знает "что такое хорошо, и что такое плохо". Он существует вне системы моральных и этических координат, поэтому ориентируется на те границы и ориентиры, которые транслируют ему окружающие. Я это называю: "Обезьянка смотрит - обезьянка делает".
В ДРО ребёнок всегда ведом взрослым. Потому что взрослый - большой и сильный, умный и опытный, он всё знает и всё умеет. И если взрослый любым из возможных способов сообщает ребёнку, что тот плох, то ребёнку не остаётся ничего другого, как соответствовать.
Мы, родители, создаём мир, в котором ребёнок будет жить. И от того, какие условия будут доминировать в этом мире, во многом будет зависеть то, какие черты своей личности ребёнок будет проявлять в первую очередь.
Мы, родители, определяем нормы и правила, которых будет придерживаться наш ребёнок. И от того насколько они разумны, понятны и реализуемы, будут зависеть, способы, которыми он будет добиваться желаемого.
"- Я не понимаю, что творит мой ребёнок?!
- Добивается желаемого...
- Но почему он это делает именно так?!
- Потому что вы его так научили...
- Но мы его учили другому!
- А научили этому... Обезьянка смотрит - обезьянка делает"