Найти тему
Наталья Доканева

Карантин с мамой: занятие пятое

Дыхательная гимнастика "Подуй на домик"
Дыхательная гимнастика "Подуй на домик"

Занимаемся в проветренном помещении. Дыхательная гимнастика. Вспоминаем сказку "Три поросенка". Если малыш с ней еще не знаком, - читаем, рассматриваем картинки. Строим карточный домик (домик Ниф-Нифа). Предлагаем малышу подуть на домик, как это делал волк. Строим новый карточный домик (домик Нуф-Нуфа). Дуем на него. Наконец, строим домик из кубиков (можно взять спичечные коробки или любой конструктор). Дуем на него: сломать его трудно. Ребятам постарше задаем вопрос: почему карточный домик сломался, а домик из кубиков - нет? Пусть думают и тренируют речь.

Учим цифры. Я думаю, что этот этап каждый приспосабливает под свою ситуацию: тем, кто цифры уже знает, мы заменяем цифры на буквы (геометрические фигуры). Кто знаком и с цифрами, и с русским алфавитом, мы даем английский алфавит. Сегодня мы учим ребенка сопоставлять знакомые ему зрительные образы цифр с количественным эквивалентом. Прячем цифру в непрозрачный мешочек. Ребят постарше просим отгадать наощупь, какую цифру он сейчас достанет. Ребятам помладше просто отчетливо называем цифру, которую он достал. На столе или на полу заранее раскладываем игрушки по такому образцу: одна машинка, на каком-то расстоянии от нее - две прищепки, ещё на каком-то расстоянии - три ореха, четыре ложки, пять матрешек, шесть кубиков и т.д. (Если учим буквы, раскладываем рисунки предметов, начинающиеся на соответствующие буквы или сами эти предметы: А - апельсин, Б - банан, В - вилка, Г - гантеля и т.д.)

Развиваем логическое мышление. Расставляем на столе несколько игрушек с общим признаком и еще одну игрушку, отличающуюся от остальных. Просим найти "лишнюю" игрушку и отгадать, почему именно она лишняя.

"Лишний" - лев. Он - дикое животное, остальные - домашние.
"Лишний" - лев. Он - дикое животное, остальные - домашние.

Если ребенок без труда справился с заданием, усложняем задачу: теперь пусть ребенок составит задание для вас. Это труднее, но интереснее.

Не знаю, как вам, а для меня была бы лишней бутылочка...
Не знаю, как вам, а для меня была бы лишней бутылочка...

Развиваем память, внимание и эрудицию.

Обычно в доме есть какое-то количество картинок с изображениями пород собак, цветов, дорожных знаков, животных и т.д. Занимаемся с этими карточками: раскладываем их на столе, отчетливо произносим названия, просим запомнить расположение.

-4

Когда малыш скажет, что все запомнил, он отворачивается. Вы меняете что-нибудь местами или прячете какую-то карточку и выкладываете новую. Внимание: чем хуже ребенок знает названия карточек, тем меньше карточек мы выкладываем. Если он все их хорошо знает, можно выложить 5 - 7 карточек. Если в доме нет таких развивающих материалов, раскладываем на столе те же игрушки (пуговицы) и меняем их местами.

Физкультминутка. Ставим перед ребенком большую корзину, ведро или коробку и просим с расстояния нескольких метров бросать в корзину орехи/ каштаны/ мягкие кубики. При каждом попадании хлопаем в ладоши, хвалим. Если не получается, произносим чувство, которое может испытывать ребенок "Ты расстроился", "Ты разозлился", "Ты не попал, но не падаешь духом" и т.д. Придвигаем корзину чуть ближе. Если справляется чересчур легко, - отодвигаем корзину дальше. Можно заменить игрой в дарц.

Развиваем эрудицию и воображение. Опыт. Берем краски, смешиваем красный и желтый, получаем оранжевый. Называем это "фокусом". Смешиваем синий и желтый, получаем зеленый. Смешиваем красный и синий, получаем фиолетовый. Ребятам постарше предлагаем пофантазировать: а если смешать красный и светло-коричневый? А если смешать оранжевый и зеленый? Экспериментируем с палитрой и потом предлагаем превратить эти цветные пятна в какой-нибудь осмысленный рисунок. А малышам даем поразвлекаться с пальчиковыми красками.