Найти тему
КипТехСервис

Проблемы при устранении неисправности прибора учета.

Оглавление

План действий при выходе из строя прибора(узла) учета разобрали. Теперь хочется поговорить о том, какие подводные камни таятся в процессе выполнения этих работ.

Какие сложности могут возникнуть при выполнении работ по устранению неисправности оборудования?

1. Не возможно снять показания на момент выхода из строя.

Первая сложность может уже встретиться при выполнении самого первого пункта действий – съем показаний на момент выхода из строя . Особенно при случаях из пп «а» п. 81 (12) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

а) неотображение приборами учета результатов измерений;
С этого теплосчетчика вручную уже не получится снять показания. Он их конечно отображает, но формат не читаемый.
С этого теплосчетчика вручную уже не получится снять показания. Он их конечно отображает, но формат не читаемый.

Хорошо, если прибор подключен к программе удаленного сбора данных. В таких случаях идет постоянная передача показаний в базу данных на сервере, где уже с помощью специализированной программы можно просмотреть последние архивные параметры. Есть и другие методы съема показаний, а вот ручным способом уже их снять не получится.

Это все конечно касается более сложных или современных приборов учета. Думаю с обычными вертушками такой проблемы не будет.

2. Нужно правильно снять пломбу с прибора.

Проблема тут может возникнуть, в случае если вы самовольно сорвали пломбу с прибора. Или пломбу сорвала организация, которую вы вызвали для устранения неисправности, такое тоже бывает по причине не профессионализма и незнания элементарных требований в сфере учета коммунальных ресурсов. В таких случаях вы можете влететь на крупную сумму. Срыв пломбы считается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета, что влечет за собой перерасчет по нормативу потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10 (т.е. в 10 раз больше!). Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанной пломбы, но не ранее чем с даты проведения предыдущей проверки. Хорошо еще, что этот срок не может быть более 3 мес.

Пломбы служат для того, чтобы никто не мог влезть в работу прибора и произвести настройки не соответствующие проектным условиям. Эти настройки могут быть как не в пользу поставщика, так и не в пользу потребителя.

Пломбы одного из ресурсников в Нижнем Новгороде. На каждой пломбе есть свой индивидуальный номер. Если попробовать открыть и снять пломбу, то назад уже ее не вернуть.
Пломбы одного из ресурсников в Нижнем Новгороде. На каждой пломбе есть свой индивидуальный номер. Если попробовать открыть и снять пломбу, то назад уже ее не вернуть.

3. Прибор неремонтопригоден.

Итак, показания на момент выхода из строя зафиксированы, пломбы сняты в соответствии с требованиями, но по результатам диагностики – прибор учета не подлежит ремонту.

Что делать?

Приобретаем новый, но обязательно такой же. Если данная модель снята с производства, то важно подобрать новое средство измерения правильно.

Нужно искать аналогичный прибор, чем ближе по своим характеристикам к вышедшему из строя, тем меньше придется вносить изменений в проектную документацию. Но конечно, есть ситуации в которых просто изменениями в проект не обойтись. И из-за выхода одного прибора, можно прийти к полной реконструкции узла учета в состав которого входит этот прибор. Так как ни новый проект, ни изменения к старому могут не пройти требования новых правил учета коммунальных ресурсов.

Например:
Вышел из строя расходомер.
Диагностика: неремонтопригоден.
Модель снята с производства.
Подбор аналога.
Перепроектирование.
Не согласовывают! Почему?
Тепловычислитель, в составе данного узла учета, уже не соответствует новым требованиям учета коммунального ресурса и требует замены.
И так вы приходите к полной реконструкции узла учета.

Как снежный ком, валится одна проблема за другой. Это очень свойственно узлам учета, установленным до 2011 года, т.е. до принятия Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, т.к. появились новые требования к приборам.

Такое механическое повреждение термопреобразователя будет неремонтопригодным. Будем надеяться, что в случае с термодатчиком мы обойдемся лишь внесением изменений в проект.
Такое механическое повреждение термопреобразователя будет неремонтопригодным. Будем надеяться, что в случае с термодатчиком мы обойдемся лишь внесением изменений в проект.

4. Невозможно перекрыть систему для проведения ремонтных работ.

Первая причина это неисправность перекрывающих систему задвижек (запорной арматуры, кранов и т.п.). Собственник помещения должен обязательно следить за работоспособностью данного оборудования, так как любая аварийная ситуация может привести к катастрофическим последствиям. Во вторых не доступность такого оборудования, последствия те же , что и в первом случае. Собственнику нужно предусмотреть такой исход событий и предпринять соответствующие действия, например, продублировать задвижку в доступном месте. Третья проблема это отопительный период, возможно, придется ждать лучших погодных условий для ремонта на системе отопления, чтобы не остаться до окончания зимы без тепла.

Это наиболее частые ситуации, может у вас есть еще варианты, делитесь в комментариях.

5. Ремонт затянулся на долгий период.

Если вы отдали прибор учета в ремонт, то постоянно требуйте информацию о ходе работ по устранению неисправности. Четко спрашивайте сроки на проведение конкретных операций с прибором. Дайте понять, что полностью контролируете процесс и не оставите без внимания затягивание этих сроков. А вообще выбирайте специализированные организации в вашем регионе.

6. Прибор (узел) учета не принимают для коммерческого расчета после ремонта.

В таком случае, представитель поставщика коммунального ресурса должен в акте приемки расписать все пункты нормативной документации (Постановления, проект, техническая документация и др.) которым ваш прибор (узел) учета не соответствует. Если вы с ним не согласны, то фиксируйте это в акте. Дальнейшие действия будут зависеть от ситуации, либо вы исправляете все недочеты, либо начинаете разбирательство с поставщиком по спорным вопросам.

А какие трудности возникали у вас при проведении ремонтных работ и последующем вводе в эксплуатацию приборов учета?

Ставьте лайк, делитесь статьей с теми кому она будет полезна. Это важно для развития канала.

Спасибо.