Найти в Дзене

Что делать если прибор учета(счетчик) вышел из строя?

Оглавление

В каких ситуациях можно говорить про выход прибора из строя?

Если это касается жилого дома то, основываясь на Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, видим что:

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Сейчас очень бурно обсуждают ситуацию с пунктом «д», его действие приостановлено до 01.01.2021 (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424). Это отдельная тема для обсуждения. Здесь поговорим про все пункты.

пп. "а" - неотображение приборами учета результатов измерений. На экране прибора отображаются не понятные символы.
пп. "а" - неотображение приборами учета результатов измерений. На экране прибора отображаются не понятные символы.

Итак, в случае возникновения хотя бы одной из этих пяти ситуаций прибор учета считается не пригодным для осуществления коммерческого расчета. Следовательно, весь узел учета, в состав которого входит этот прибор, становится некоммерческим. Можно говорить отдельно про общедомовые узлы учета и квартирные, но в принципе правила для них одинаковые, просто во всем есть свои нюансы.

Что должен сделать владелец узла (прибора) учета?

1. Снять показания с узла (прибора) учета на момент его выхода из строя.

2. Сообщить о выходе из строя узла (прибора) учета исполнителю предоставляющему коммунальную услугу, которая учитывалась этим узлом (прибором).

3. Возможно, потребуется дать заявку на снятие пломбы с прибора учета для демонтажа или вскрытия при ремонтных работах. Это делается не менее чем за 2 рабочих дня до назначенной даты проведения работ.

4. Обеспечить устранение выявленной неисправности в течение 30 дней со дня выхода узла (прибора) учета из строя.

5. Дать заявку для ввода узла (прибора) учета в коммерческую эксплуатацию.

ВАЖНО!
81(13) Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Такую последовательность действий предписывает 354 Постановление, но естественно все зависит от требований исполнителя (поставщика) предоставляющего коммунальную услугу. В любом случае, при выполнении второго пункта, вы узнаете дальнейший план действий требуемый у вас. То же самое касается 30 дней на устранение, этот срок не сходится со сроком расчета по средним значениям, поэтому тут тоже все индивидуально, зависит от того какой коммунальный ресурс учитывался вышедшим из строя прибором.

Напишите в комментариях, какие требования у вашей ресурсоснабжающей организации?

Это будет очень интересно узнать и сравнить)

Не забывайте ставить лайк и подписываться. Это очень важно для развития канала.