Георгий А. КАЮРОВ
Мне задали вопрос или попросили высказать своё мнение, я не совсем понял и не понял, о чём — о фильме или о книге, посему выскажусь о произведении «Зулейха открывает глаза».
Я видел и книгу — прочитал небольшой отрывок (только с одной целью — увидеть писательский стиль) и слышал пересказы других читателей, которым доверяю, и не смотрел фильм, и нет желания смотреть. Нет желания по самым простым причинам. Меня не интересует судьба женщин из Азии. Возможно, галантерейных дамочек, не выезжающих далее Садового кольца или МКАД и Чулпан Хаматову и её соплеменников и тронет книга и описанная судьба Зулейхи, но мне это неинтересно.
Меня больше занимает судьба русской женщины. Меня больше занимает поселение старообрядцев в Румынии — наши русские люди живут в Румынии более ста лет и сохраняют русские традиции и культуру. И таких анклавов в Румынии два: один на сотню километров протянулся вдоль границы с Молдавией, а другой на юге Румынии.
Кстати сказать, эти русские не спешат воспользоваться программой «Переселения». И не спешат снимать российские чиновники и киношники о русских людях фильмы. Их интересует судьба азиатской женщины. Так она всегда была нелёгкой и во времена басмачества, и во времена советские, и сейчас не легче, а может и тяжелее. Мы какое отношение имеет к ней? Мы построили им государства, дали грамоту, обучили, построили вузы, школы, больницы и многое что ещё.
Меня не интересует актёрская работа Чулпан Хаматовой. Что нам может рассказать актриса, которую мы видели в сексуальных сценах, и не в одном фильме, а теперь она что хочет? Когда в Голливуде сняли фильм о Христе, то актёру заплатили баснословный гонорар, но с условием — он больше не снимется ни в одном фильме, чтобы не было ассоциаций с его образом Христа. А после того, когда я узнал, что созданный ею фонд помощи детям может оставлять по закону для своих нужд 20% благотворительных денег, то и Чулпан Хаматова прекратила для меня своё существование как общественный деятель. Я не могу смотреть без сарказма, когда Чулпан Хаматова призывает помочь детям и перевести какую-то сумму, у меня перед глазами всплывают эти 20%. Помогите, призывает Чулпан Хаматова, а подразумевается и мои 20%?
Мне переслали статью с названием о каких-то хамствах в адрес Чулпан Хаматовой — это скверно! Но это реалии Интернета. На собственном опыте прошёл несколько лет обливания грязью в Интернете всякими негодяями, спрятавшимися под разными никами. Ведь доходило до того, что откровенно желали, чтобы подох я и вся моя семья, и чтобы мы убирались в Россию. И это за то, что я занимался литературой!
Лекарство есть от этого только одно — не читать! Я выработал в себе иммунитет, навык и принцип — я никогда не читаю ничего дурного об уважаемых мною людях!
А смотреть или читать то или иное произведение — выбор читателя и зрителя персональный.